Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР

Допрофильная подготовка и профильное обучение

Дата: 23 февраля в 20:35, Обновлено 23 февраля в 20:38

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №21 Г.БОБРУЙСКА»

В 2019/21020 УЧЕБНОМ ГОДУ

Образовательный процесс в профильном X«А» классе правовой направленности осуществляется по модели 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы. С учётом профессиональных намерений, склонностей и потребностей учащихся скомплектованы профильные группы:

X «А» класс – 31 учащийся, из них:

Предмет

Количество учащихся

Русский язык

Английский язык

15

Немецкий язык

1

Обществоведение

Английский язык

10

Немецкий язык

5

Всего

31

Организация образовательного процесса в XI «А» классе правовой направленности осуществляется по модели 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы (русский язык, английский /немецкий языки, история Беларуси).

XI «А» класс – 20 учащийся, из них:

Предмет

Количество учащихся

Русский язык

История Беларуси

Английский язык

13

Немецкий язык

7

Всего

20

Организация образовательного процесса  в XI «Б» классе по модели 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне (математика, физика; химия, биология) и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

XI «Б» класс – 24 учащихся, из них:

Предмет

Количество учащихся

Химия

Биология

5

Математика

Физика

6

Базовый уровень

13

Всего

24

Особенности организации образовательного процесса на ІІІ ступени общего среднего образования

На III ступени общего среднего образования возможно изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне; возможно изучение всех учебных предметов на базовом уровне, в том числе и трудового обучения (профессиональное обучение). 
 

Особенности организации изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне на III ступени общего среднего образования.
 

Профильные классы – классы с изучением отдельных предметов на повышенном уровне, а также проведением факультативных занятий профессиональной направленности с целью ориентации на получение педагогических, сельскохозяйственных специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и  иных специальностей

Порядок формирования Х профильных классов

Зачисление учащихся в профильные классы (группы)  проводится в соответствии с п. 43 Положения об учреждении общего среднего образования:

- Отметки по профильным учебным предметам – не ниже 7 баллов;

- Средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

Модели формирования Х классов

  • Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
  • Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;
  • Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

Особенности организации образовательного процесса в профильных классах

Учащиеся, которые выбрали учебные предметы для изучения на повышенном уровне, изучают их отдельно от тех учащихся, которые эти же учебные предметы изучают на базовом уровне (разные учебные программы).

Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, осуществляется в составе класса. 

В профильных классах профессиональной направленности учащиеся изучают на повышенном уровне отдельные учебные предметы (профильные предметы) и дополнительно осваивают содержание соответствующей учебной программы факультативных занятий (по профессиональной направленности).

С целью снижения учебной нагрузки на учащихся, обучающихся в профильных классах, рекомендуется проводить факультативные занятия, в том числе и профессионально ориентированные,

в шестой школьный день.

Особенности организации образовательного процесса
в базовых классах.
Организация профессионального обучения учащихся на III ступени общего среднего образования

С 2018/2019 учебного года в соответствии с типовым учебным планом средней школы в Х базовых классах введен учебный предмет «Трудовое обучение» (6 часов в неделю), в рамках которого реализуются образовательные программы профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Цели введения учебного предмета «Трудовое обучение» на ІІІ ступени

  • освоение учащимися профессий рабочих (служащих);
  • повышение их социальной защищенности на рынке труда;
  •  формирование положительной мотивации к продолжению профессионального образования.

Особенности организации образовательного процесса
по учебному предмету
«Трудовое обучение»

Если учащийся имеет медицинские противопоказания или ограничения при освоении конкретной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), реализуемой в учреждении образования, и отсутствует возможность предоставить ему право выбора иной образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), то на основании медицинского заключения учащийся освобождается от изучения учебного предмета «Трудовое обучение».

Примерный перечень профессий рабочих (служащих) для профессиональной подготовки учащихся УОСО с возможностью присвоения разряда по профессии размещен на сайте учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» (далее – РИПО) (http://ripo.unibel.by/index.php?id=1) Республиканский портал «Профессиональное образование» – Центр научно-методического обеспечения профессионального образования – Допрофессиональная и профессиональная подготовка школьников – Примерный перечень профессий рабочих (служащих) для профессиональной подготовки школьников).

При освоении образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» учащиеся Х-ХI (ХII) классов проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию с выставлением отметок в баллах.

         По итогам каждой учебной четверти, учебного года в соответствующее УОСО передается выписка отметок за учебную четверть, учебный год, заверенная руководителем учреждения образования, на базе которого организована допрофессиональная и (или) профессиональная подготовка учащихся Х классов.

Отметка по учебному предмету «Трудовое обучение» с 2019/2020 учебного года будет вноситься в аттестат об общем среднем образовании.

Освоение учащимися УОСО образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) может завершаться сдачей ими квалификационного экзамена, который проводится не позднее, чем за две недели до начала выпускных экзаменов по учебным предметам в УОСО.

Учащимся УОСО, успешно прошедшим итоговую аттестацию при освоении содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), присваивается квалификационный разряд (класс, категория) по профессии рабочего, должности служащего и выдается свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.