Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Родителям

Дата: 9 января 2014 в 17:21, Обновлено 14 сентября в 09:00

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

Лето… Самая долгожданная и счастливая пора для детей, и самая тревожная, требующая особого пристального внимания, – для взрослых.

Уважаемые родители! Именно вы, ваши любовь, забота и искреннее внимание – самое важное для ваших детей! Вы те, кто в состоянии сделать безопасным не только лето, а сделать так, чтобы чувство безопасности не покидало ваших детей на протяжении всей жизни!

Да, с детьми порой не просто. И не всегда они готовы слушать вас и в ответ делиться своими мыслями. Вам, порой, не хватает времени, а им – нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью.

Поэтому так важно не только говорить, поучая их, но и своим личным примером учить детей безопасному и ответственному поведению!

Помните, детям очень нравится делать что-либо вместе с вами. Вместе отдыхать, вместе узнавать что-то новое, вместе удивляться и радоваться! Вместе со счастливыми родителями – ребенок становится счастливым.

Показывайте вашему ребенку, что важнее его и его жизни для вас ничего нет и быть не может!

Дорогие папы и мамы! Давайте вместе сделаем жизнь детей безопасной, интересной и активной!

Областной родительский актив

Скоро каникулы! МЧС напоминает о безопасности

На летних каникулах многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам или в лагеря, некоторые останутся дома. Задача взрослых  - уберечь  их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями. 

Вода!

Помните, что  купаться следует в специально оборудованных местах. Никогда не отпускайте на водоемы ребенка одного. В воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги.
 Опасно прыгать или нырять в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт или корягу.
Не допускайте игр на воде. Нельзя подплывать под купающихся, «топить», подавать ложные сигналы о помощи.
Не используйте на реке надувные средства плавания,  такие как круги, матрасы и др.


         Дом/дача

Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

Спички и зажигалки храните в недоступных местах.

Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

 Проследите, чтобы ваши дети не ходили в одиночку в лес, на водоемы, на заброшенные участки или стройку.

Позаботьтесь, чтобы на придомовой территории  были закрыты люки местных канализаций и колодцев.

Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу.

Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус.

Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

        

Злая собака!

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.

Родители, будьте примером! Берегите детей!

Страхование от несчастных случаев и заболеваний

Человек, как правило, мыслит позитивно. Однако несчастный случай может произойти с каждым, что в свою очередь потребует лечения и зачастую дополнительных финансовых затрат.  Несчастный случай предвидеть сложно, а вот оградить себя от нежелательных финансовых расходов в случае внезапной травмы реально! Страховой полис по добровольному страхованию от несчастных случаев и заболеваний – простой и недорогой способ обеспечить себя и своих близких гарантированной финансовой защитой в случае травмы или проведения хирургического вмешательства (кроме амбулаторного хирургического вмешательства) в результате впервые выявленного заболевания. В настоящее время Белгосстрах предлагает большое количество вариантов по данному виду страхования, из которых каждый может подобрать то, что подходит именно ему.   Ориентировочный размер страховой премии на одно застрахованного лицо со страховой суммой 2 500,00 белорусских рублей по договору страхования сроком действия 1 год. Подробнее на официальном сайте

Проект "Один безопасный день ребенка": лайфхаки от Степана Селедевского

Безопасность – это базовая потребность любого человека. За безопасность детей несут ответственность взрослые люди, в первую очередь, родители. 

И, если маленький ребёнок дошкольного и младшего школьного возраста, как правило, находится под присмотром взрослых весь день, то ребёнок 10 лет уже хочет и требует некоторой самостоятельности. А нам, взрослым, остаётся только дать ему как можно больше знаний о возможных опасностях и максимально безопасно организовать его быт, досуг, и, конечно же, в качестве примера самим вести «безопасный» образ жизни.

Домовенок XXI века

         Издавна в славянских народах бытует поверье, что в каждом доме живет Домовой, который охраняет семью и жилье от всяких бед. Домового уважают, оберегают, подкармливают, стараются поддерживать  чистоту и уют, ведь Домовой может обидеться и уйти… И тогда, как говорил домовенок Кузя из всем нам известного мультфильма, будет: «Беда-огорчение».

         Существует ли Домовой на самом деле, мы не знаем, а вот то, что для безопасной жизни в каждом доме необходим автономный пожарный извещатель (далее АПИ) – уверены!!!

         С 2002 года по текущий период 2020 г. в Республике благодаря АПИ спасено более 2 тысяч человек, а в Могилевской области 283 человека.

Дождливый воскресный день 14 июня семья жителей д. Хворостяны Славгородского района проводила в доме.  5 детей вместе с дядей играли в комнате, а 35-летний  хозяин задремал около телевизора. Резкий звук сработавшего автономного пожарного извещателя прервал его послеобеденный сон. Сначала мужчина подумал, что балуются дети, однако по запаху дыма и характерным потрескивающим звукам  стало очевидно - в доме пожар. Основной путь эвакуации был отрезан огнем. Глава семьи действовал  оперативно и грамотно:   для уменьшения тяги воздуха в жилье – закрыл все двери и через окно эвакуировал  детей и взрослых. Благо, никто не пострадал. Вот так АПИ спас 8 человек (5 детей и 3 взрослых). Кстати, автономные пожарные извещатели семья приобрела 4 года назад и  регулярно меняли севшие батарейки.

 Бесспорный факт - обнаружение возгорания на ранней стадии позволяет снизить последствия пожара, а в некоторых случаях и вовсе свести их к минимуму. Именно для этого предназначен АПИ. Срабатывая на дым, он начинает подавать звуковой сигнал (пищать), способный разбудить спящего человека и заглушить звук работающей бытовой техники. Чтобы проверить его работоспособность, нажмите на кнопку и немного подержите. Батарейки хватит, примерно на год.  Если заряд закончится, АПИ начнет выдавать кратковременные звуки. Если начинает «пикать», снимите его и замените батарейку, которая продается в любом хозяйственном магазине.

Замена элемента питания производится один раз в год и не представляет собой ничего сложного. Извещатель снимается с потолка, достается использованный элемент и вставляется новый. Одновременно нужно очистить дымовую камеру от пыли с помощью пылесоса. Если индикатор, находящийся на корпусе извещателя, начал поблескивать, не издавая звукового сигнала, значит, АПИ готов исполнять свои функции.

         Очень важно верно выбрать место установки извещателя. Оптимальная точка - в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков.

         Автономный пожарный извещатель - это своеобразный Домовенок XXI века. Он охраняет, оберегает, спасает и без него в доме ну никак нельзя!  Не экономьте на безопасности – установите АПИ в каждой жилой комнате и …ЖИВИТЕ БЕЗОПАСНО!

1. Виды деятельности, при осуществлении которых физические лица уплачивают единый налог  с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

3. Ремесленная деятельность

Информация о стоимости учебников на 2020/2021 учебный год:

для 1-11 классов стоимость единая - 13,50BYN,

для многодетных семей – 6,75BYN.

Оплата за  пользование учебниками производится до 1 октября.

Способы оплаты за учебники:

Способ 1. Интернет-банкинг

Алгоритм оплаты за учебники через ЕРИП

 Выбираем:

 - Платежи - Система «Расчет» - Образование и развитие - Отделы, управления образования -  Могилевская область - Бобруйск - УО Бобруйского ГИК - Учебники - Название или номер школы -  ФИО плательщика - Адрес плательщика - Сумма


Способ 2. М-банкинг

Способ 3. Воспользуйтесь инфокиоском

Способ 4. Обратитесь в кассу банка, почтового отделения.

Квитанцию об оплате предоставить классному руководителю.

Родителям будущего первоклассника

Прием документов

          Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

          В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации приёма в первые классы учреждений общего среднего образования» приём документов от законных представителей будущих первоклассников будет осуществляться с 12 июня по 28 августа 2020 года. 

          Обращаем внимание, что прием документов в I классы осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 270 Кодекса.

          В первую очередь принимаются в I классы учреждения образования дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. При наличии свободных мест в учреждении образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

          Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I классы учреждения образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

          Перечень улиц г. Бобруйска, входящих в состав микрорайона, закрепленных за учреждением  образования «Средняя школа № 21 г.Бобруйска»:

ул.Горелика;

ул.Наумова;

ул.Панова;

ул.Оранжерейная;

новостройки района «Киселевичи».

График приема документов в I класс в 2020 году

с 12 июня по 28 августа 2020 года

День недели

Время

Кабинет

понедельник-пятница

8.00-13.00

15.00-20.00

педагог социальный, 2 этаж

суббота

9.00-11.00

педагог социальный, 2 этаж

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, необходимых  для  зачисления ребёнка в первый класс:

1. Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе)

2. Копия свидетельства о рождении (оригинал и копия)

3. Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка с отметкой о готовности ребенка к обучению в школе с 6 лет (форма № 1)

4. Карта прививок

5. Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)

6. Паспорт одного из законных представителей для ознакомления с регистрацией и гражданством.

ДОКУМЕНТЫ СДАВАТЬ В ФАЙЛЕ





 

Список принадлежностей первоклассника

1.Школьная форма (деловой стиль одежды) обязательно!

2. Сменная одежда (для ГПД по желанию), обувь в тканевом мешке на завязках

3.Спортивный костюм, спортивная обувь, мешок тканевый

4.Рюкзак, пенал на два отделения

5.Ластик

6.Линейка (20 см)

7.Тетради в косую линейку и крупную клетку (по 5 штук)

8.Обложки для книг (набор для 1 класса)

9.Папка для тетрадей

10.Простой карандаш (2-3 штуки), точилка

11.Шариковая ручка с фиолетовым стержнем (2-3 штуки)

12.Цветные карандаши (не менее 18 штук)

13.Краски акварельные (не менее 12 цветов), гуашь (не менее 6 цветов), палитра для красок

14.Кисточки для рисования (разного размера № 3-10)

15.Стаканчик «непроливайка» для воды

16.Картон цветной, набор белого картона

17.Цветная бумага: желательно односторонняя и двухсторонняя (формат А-4, офисная, разных цветов)

18.Пластилин (не менее 12 цветов), доска для пластилина, стеки для работы с пластилином

19.Блок для рисования

20.Ножницы с тупыми концами

21.Клей-карандаш и ПВА, кисточка для клея

22.Закладки

23.Папка-скоросшиватель (тонкая, 2 штуки)+ файлы (по 20 штук).

24.Папка А-5 + файлы к ней

25.Счётные палочки

26.Веер с цифрами и с буквами (гласные и согласные)

27.Раскраски, книги (по 2шт)

28.Туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца

ВСЕ должно быть подписано!

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  1. Как тебя зовут?

  2. Сколько тебе лет?

  3. Ты взрослый или ребёнок?

  4. Как зовут маму, папу, кем они работают?

  5. Твоя сестра, брат старше тебя или младше?

  6. Ты любишь рисовать?

  7. Назови свой адрес.

  8. Сколько человек в вашей семье?

  9. Сколько у тебя пальцев на руке?

  10. Покажи много пальцев.

  11. Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.

  12. Каких ты знаешь животных?

  13. Каких ты знаешь птиц?

  14. Какие ты знаешь деревья, цветы?

  15. У кого больше ног: у собаки или петуха?

  16. Какие ты знаешь овощи, фрукты?

  17. Какие ты знаешь продукты питания?

  18. Чем отличаются дикие животные от домашних?

  19. Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?

  20. Что остается на земле после дождя?

  21. Как правильно переходить дорогу?

  22. Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:

Он ушла на речку.
Там увидел маленькую рыбку.
Потом бросил один камни.
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.

23. Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».

II. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ

  1. Придумай фразу из двух слов.

  2. Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.

  3. Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?

  4. Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?

  5. Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.

Он вышел, когда было…
Миша взял игрушку, которая…
Он не пошёл на прогулку, потому что…
Если кусок льда принести в комнату, то…
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

  1. Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.

  2. Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.

  3. Знание антонимов: высоко — …….; день — …….; заснула — …….; вблизи — …….; сухо — …….; детский — …….; светлый — …….; вставь — …….; радость — ……..

III. УМЕНИЕ СЧИТАТЬ       

  1. Сосчитай до 10 и обратно.

  2. А дальше умеешь считать?

  3. Назови число на один меньше, чем 9; 7.

  4. Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?

  5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.

  6. Какое число стоит между 3 и 5?

  7. Чем похожи круг и овал?

  8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).

  9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

  10. Знание основных цветов.

IV. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  1. Рассказывается история с провокацией:

Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: «Почему ты, осёл, такой грустный?» «Я такой голодный»,- отвечает осёл. «Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там за пригорком,  увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься». Обрадованный осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?

V. ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ

Предлагается рисунок, который ребёнок должен, как можно точно, скопировать
VI. РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ

Срисовать буквы, написанные латинским шрифтом.

Информация о специализированных по спорту классах






 










 













 













 













 













 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.