Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Начальная школа

Дата: 3 мая 2014 в 09:35, Обновлено 17 мая в 18:31

   

    

1.УЧЕНИКАМ

2. РОДИТЕЛЯМ

3. КОНКУРСЫ

4.. ЮНИС

5. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

6. ПЕДАГОГАМ

7. 2014/2015 учебный год

8. 2015/2016 учебный год

9. 2016/2017 учебный год

УЧЕНИКАМ

       В 2017/2018 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2017 г. по 28 октября 2017 г. 
вторая – с 8 ноября 2017 г. по 23 декабря 2017 г. 
третья – с 8 января 2018 г. по 24 марта 2018 г. 
четвертая – с 2 апреля 2018 г. по 31 мая 2018 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 10 дней с 29 октября 2017 г. по 7 ноября 2017 г. включительно 
зимние – 15 дней с 24 декабря 2017 г. по 7 января 2018 г. включительно 
весенние – 8 дней с 25 марта 2018 г. по 1 апреля 2018 г. включительно 
летние – 92 дня с 1 июня 2018 г. по 31 августа 2018 г.

Для учащихся I – II классов в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 12 февраля 2018 г. по 18 февраля 2018 г. продолжительностью 7 дней.

Факультативы

 

РОДИТЕЛЯМ

   Советы педагога-психолога родителям будущих первоклассников

Скоро в школу

Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Ребенок оказался не готов к школе.

Почему это происходит? Потому, что взрослые неправильно подготовили ребенка к новому этапу - школьной жизни. Они увидели в нем только самое очевидное - те новые знания и учебные действия, которыми предстоит ребенку впервые овладеть. Но совершенно упустили менее заметное, но наиболее важное - те качества, которые необходимо сформировать у ребенка в дошкольные годы, чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шел успешно. Но будет ли хорошо расти дерево, если его корни слабы или повреждены? Можно ли построить здание, не заложив фундамент? Пожалуй, каждый с уверенностью скажет: нет.

Главная задача семьи состоит в создании условий для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности (игра, рисование, лепка, конструирование, речевое общение, труд, драматизация, экспериментирование и т. д.) происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Необходимо создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. В самостоятельной деятельности с элементами творчества, разумно направляемой взрослым, приобретает будущий школьник ценный опыт инициативного решения умственных и практических задач, умение учитывать позицию другого человека, вступать в сотрудничество, проявлять настойчивость в достижении цели. Осуществляя подготовку к школе, родители вносят определенную коррекцию в организацию детской деятельности, общения и познания, с тем чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения. В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с шести и семи лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом должна быть сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям, своеобразный характер организаций обучения и деятельности детей.

Психологи в один голос утверждают: в подходе к ребенку понимание должно предшествовать наставлениям и советам. Нашим девизом, должно стать:

• Я хочу понять ребенка.

• Хочу показать, что понимаю его.

• Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение.

Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценкам.

Какой ребенок, с точки зрения психолога, подготовлен к поступлению в школу?

«Незрелые» дети часто становятся неуспевающими, причем нередко отставание в учебе растягивается на несколько лет. Но если бы «школьная незрелость» проявлялась лишь в плохих оценках... К сожалению, у «незрелых» детей ухудшается здоровье: они чаще болеют, у многих развивается невроз, появляется страх перед школой и нежелание учиться. Это связано, прежде всего, с чрезмерным напряжением ребенка, стремящегося выполнить требования учителя. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо определить готовность детей к обучению еще до поступления в школу. Интересно, что по большинству показателей мальчики и девочки не отличаются по уровню зрелости, за исключением, одного. Девочки успешнее выполняют тесты, требующие достаточно высокого уровня развития моторных функций, у них, как правило, лучше координация движений пальцев рук. Неудивительно, что в школе у девочек меньше проблем с выполнением письменных работ, чем у мальчиков, а почерк гораздо лучше. Физическое здоровье главный, но недостаточный фактор для учебы в школе. Малыш должен обладать некими психическими ресурсами, позволяющими ему перейти к другому образу жизни. На основании специально проведенных исследований психологи выделили определенные компоненты, из которых складывается психологическая готовность к школе.

Если кратко обобщить основные итоги такого рода исследований, то наиболее важное значение приобретают:

1. Интеллектуальная готовность, под которой понимают достаточный уровень сформированности познавательных процессов. Наибольшее значение здесь придается сформированности наглядно-образного и логического мышления; уровню развития воображения, произвольного внимания, образной и смысловой памяти (то есть структурам интеллекта). При этом внимание многих исследователей привлекает изучение и выявление предпосылок формирования письменной речи.

2. Мотивационный компонент в структуре психологической готовности, который предполагает сформированность мотивов учения. Здесь же выделяется важность представления о себе как о будущем школьнике, принятие нового социального статуса и связанных с ним обязанностей.

3. Эмоционально-волевая готовность, которая предполагает достаточно развитый уровень регуляции поведения, умение преодолевать «непосредственные импульсы», контролировать свои действия.

4. Готовность к общению с одноклассниками и с учителем.

Родители, готовя ребенка к школе, учат его читать, считать и писать, думая, что этим исчерпываются из семейные возможности. Психологам первым стало ясно, что, к сожалению, эти навыки не в первую очередь нужны «среднему», поступающему в обычную школу ребенку. Читать и считать даже не умеющего ребенка довольно быстро и эффективно научит учитель, пользуясь специальными методиками.

Итак, чему учить до школы и к школе? Прежде всего, необходимо играть с ребенком в т.н. игры с правилами. Это непременно разовьет в вашем ребенке стремление к соревновательности, умению соподчинять свои, пока еще во многом импульсивные желания интересам команды, научит через речевые приказы общаться с другими детьми и со взрослыми. Подобного рода игры позволят осознавать цели и условия, в которых протекает пока еще не настоящая, но вполне серьезная для ребенка деятельность. Внимательность, усидчивость, общительность, умение замереть и не делать чего-либо, контроль позы, умение управлять собой и другими, - всему этому психологи придумали термин «произвольность».

И еще один совет. Не «натаскивайте» ребенка. Готовьтесь с малышом к школе вместе, чтобы процесс шел просто и естественно в игровой, развлекательной форме, интересной вам обоим.

Не отнимайте у ребенка детства раньше времени!

Чему и как учить ребенка до школы

Готовить ребенка к школе можно буквально с рождения; и все, чему вы научите ребенка в раннем детстве, а главное — чему он научится сам, окупится сторицей.

Весь период жизни ребенка до школы, со всеми его особенностями — и есть то время, когда идет подготовка к школе. С точки зрения общества в целом школа - это кульминация детства. Это период, когда Ребенок становится Человеком, присваивая родовой опыт всего человечества. Это период максимального напряжения сил, использования всех способностей. В детстве каждый гениален.

Но и здесь важно найти золотую середину: не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что другие дети уже умеют, дать ему возможность получить удовлетворение от достигнутого и лишь потом переходить к чему-то новому, более сложному. Всегда надо быть на шажок впереди цели — но она должна быть достижимой, соответствовать детским возможностям. Помните: у тех, кто испытал неудачу, снижается желание учиться, пропадает интерес к новому, незнакомому... А без такого интереса - как учиться?

Как правило, дети в этом возрасте очень любопытны, наблюдательны, задают много вопросов. Но если вы отмахнетесь от них, не ответите раз, два ребенок замкнется и перестанет спрашивать. Как бы вы ни устали, как бы ни были заняты, найдите время не только ответить на вопросы малыша, но и дать ему какое-нибудь задание. Например, в осенний день вы собираетесь в лес. Попросите малыша понаблюдать, что изменилось в лесу с лета. И обязательно выслушайте потом рассказ, похвалите. Так будет накапливаться опыт наблюдения и анализа; и в то же время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.

Итак, больше рассказывайте детям, но и спрашивайте их, закрепляйте правильное и четкое произношение, расширяйте запас слов. Если вы обнаружили, что речь вашего ребенка недостаточно хорошо развита, беден словарный запас, он неправильно строит предложения и плохо различает звуки, нужно немедленно увеличить разговорную часть вашего общения. Чаще задавайте ребенку разнообразные вопросы и отвечайте на все его «Почему?» и «Зачем?». Если у ребенка есть нарушения в звукопроизношении, не откладывайте встречу с логопедом; скорее всего, вашему ребенку необходимы индивидуальные занятия под его руководством.

Детям 6-летнего возраста уже следует уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Играя, проверьте эти знания ребенка. Кроме того, ребенок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший). Для тренировок вовсе не обязательны специальные занятия; их можно вести по ходу обыденной жизни.

Не менее важна тренировка пространственного восприятия. Понятия верх, низ, справа, слева, впереди, сзади и т. п. достаточно быстро усваиваются при игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево (вперед, назад). Ребенок с этим вскоре начнет справляться, но важно, чтобы он осознанно видел пространственные соотношения. Если ребенок путается (особенно часты нарушения пространственного расположения у леворуких детей), не нервничайте, а терпеливо объясняйте, и не один раз. Дети обычно любят возиться с конструктором. Но и к этим занятиям надо присмотреться и оценить, как работает ребенок, когда ему интересно, и насколько точно он выполняет ваши задания. Если видите, что ребенок без отвлечении работать не может, на инструкцию не обращает внимания или быстро ее забывает, - не успокаивайте себя тем, что подрастет и «поумнеет». Надо, скорее всего, упростить задачу: подразделить инструкции на ряд самых несложных действий - и осваивать их по очереди. Не проводите такие занятия если ребенок устал, перевозбужден или не оправился после болезни.

Гораздо легче удержать детское внимание и повысить ценность занятий, если работа будет не одноразовой, а с «продолжением». Старайтесь избегать укоряющего тона, грубых окриков и таких вот руководящих указаний: «Сколько раз повторять одно и тоже», «Опять ты делаешь не то... не так...». Не забудьте похвалить ребенка за правильно выполненную работу, даже если сделано не все и не совсем так: «Сегодня уже лучше, но вот ты забыл...».

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны не более чем на 30 минут с перерывами.

При подготовке ребенка к школе необходимо обратить внимание на память ребенка. В процессе учебы запоминать придется многое: что же делать? Психологи рекомендуют задавать материал как можно более мелкими порциями.

Многие дети хорошо вспоминают утром то, что несколько раз читалось перед сном. Если удалось определить эти особенности памяти ребенка, не забудьте перед школой рассказать об этом учителю — и не требуйте от ребенка выучить «все сегодня». Родители должны знать, что важная примета интеллектуальной готовности к школе не просто разрозненные знания, представления о предметах, их свойствах, а, прежде всего, умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и почему.

Итак, попробуем сделать некоторые обобщения.

Важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки; не учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений руки и пальцев. И еще: развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать. Важен не объем знаний ребенка, а качество его мышления!

Необходимейшая предпосылка успешной адаптации к школе — уровень физического и функционального развития ребенка, состояние его здоровья. Эти показатели определяет врач, а родителям важно знать факторы риска в развитии ребенка.

Ослабленный ребенок будет очень быстро утомляться, работоспособность его будет снижена, и учебная нагрузка может оказаться не по силам, хотя по паспортным данным он вроде бы уже подошел к школьному порогу...

Факторами риска могут быть и неблагоприятные условия, в которых ребенок растет и развивается. Нет нужды объяснять, как пагубно сказывается на развитии ребенка жизнь в обстановке постоянных конфликтов, ссор, страха, безнадзорности, пьянства одного или обоих родителей. Родители слышали от педагогов, что опасно и противоположное - гиперопека, чрезмерное натаскивание ребенка. В чем тут опасность? В занятиях не по возрасту? Не, только. Главная, пожалуй, беда - отсутствие деловых контактов со сверстниками. Именно необходимость считаться с мнением и желанием других, подчиняться их требованиям, а не только своему желанию и будет самым трудным для таких детей в школе.

Как готовить детей к школе

Учителя отмечают, что ребенка-первоклассника несложно научить чему-то новому, а вот собрать его внимание, удержать в покое в течение урока оказывается весьма сложным делом. Почему так получается? У ребенка недостаточно развиты произвольные формы поведения, он не умеет управлять своим вниманием, деятельностью. А учить и учиться в такой ситуации очень трудно. Обучение в школе требует сложившейся произвольности. Ребенок должен спокойно сидеть на уроке, слушать, запоминать то, что ему говорят.

Произвольность поведения развивается (или не развивается) на протяжении всего дошкольного детства, в самых разных аспектах жизни ребенка: в выполнении требований взрослых, в соблюдении норм и правил поведения, в общей дисциплинированности, организованности поведения и пр. Если на пороге школы ребенок не умеет произвольно регулировать свою деятельность и поведение, значит, были допущены ошибки в его воспитании на более ранних этапах развития. Возможно, что ребенка излишне опекали (тактика опеки), но к таким же плачевным результатам приводят и чрезмерная строгость взрослых, подавление активности малыша (тактика диктата). Самостоятельно ребенок, в какие бы замечательные условия его ни помещали, никогда не сможет научиться управлять собой и не овладеет своим поведением. Всему этому он может научиться только вместе со взрослыми: в общении, в совместной деятельности. Взрослые знают, что если ребенок заинтересован чем-то (рисует, конструирует игрушку, рассматривает картинки в книге), то он может проявить чудеса терпения и внимания. Задача взрослых - поддерживать у ребенка интерес к занятиям, добиваться их завершения. Еще важнее в процессе повседневной жизни учить ребенка доводить до конца то, что не очень интересно, но обязательно для выполнения. Например, убрать игрушки, аккуратно разобрать и разложить по ячейкам коробки детали конструктора, привести в порядок свою обувь. Задача взрослых - учить ребенка выполнять свои обязанности, быть ответственным, аккуратным. Почаще следует прибегать к играм, особенно с правилами. Как отмечал психолог А.Н. Леонтьев, овладеть правилами игры - значит овладеть своим поведением. В этих играх ребенок добивается выигрыша, мобилизовав свои силы, волю, но учится и мужественно проигрывать. Так формируется упорство, выдержка, способность сосредоточиться и не обращать внимания на отвлекающие моменты. Часто родители не задумываются о необходимости стимулирования у ребенка желания учиться в школе. Конечно, для ребенка ценен сам факт официального признания его взросления («Уже школьник!»). Укрепляют его позицию школьника приготовление учебных пособий, покупка ранца, организация рабочего места, т.е. вся внешняя атрибутика школьной жизни. Очень важны для развития личности мотивы познавательного характера (хочу много знать, узнавать новое, уметь писать, читать), о формировании которых следует заботиться родителям. Как ни странно, первоклассники нередко заявляют о своем нежелании учиться. За этим просматривается неправильная тактика родителей, чувствующих реальную или мнимую неготовность ребенка к школе и запугивающих его трудностями предстоящего обучения. Ребенку надо говорить о том, что учение в школе - дело не простое, но при старании трудности можно преодолеть. Зато как хорошо много знать и уметь!

Итак, родители должны иметь в виду, что умение читать, писать, считать не самое главное в подготовке детей к школе. Основная задача заключается в том, чтобы создать условия для полноценной, осмысленной, содержательной жизни ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Такая жизнь, предполагающая приобщение ребенка к разным областям человеческой культуры, даст будущему первокласснику и необходимые для успешного вхождения в школьную действительность знания и умения, обеспечит формирование необходимых качеств и свойств.

Родители должны с большой трепетностью отнестись к такой важной проблеме, как воспитание у детей интереса к школе; сюда можно отнести такие моменты, которые необходимо знать каждому родителю:

— ознакомление детей со школой, воспитание у них стремления стать учениками должно выступать как средство обогащения общего развития дошкольника, создания положительной психологической установки на новый этап жизни;

— воспитание интереса к школе не является изолированной частью воспитательно-образовательного процесса. Оно естественно входит в его содержание, связывая разнообразные формы работы с детьми между собой единой перспективой предстоящего школьного обучения;

— воспитание психологической установки на школьную позицию становится результатом не только особых форм работы, непосредственно связанных со школой (посещение школы, обсуждение школьных проблем и т. д.), но в значительной степени итогом общевоспитательной работы, направленной на обогащение деятельности, общения и эмоциональных переживаний дошкольника.

Главное, создать каждому ребенку ощущение движения к будущей цели — поступлению в школу через формирование новых умений, способов познания, деятельности, общения.

Плохую службу в подготовке к школе оказывает непродуманная тактика подхода родителей к детям, когда они из лучших побуждений, стремясь преодолеть нежелательные привычки своих детей, начинают пугать их школой: «Пойдешь в школу, учительница быстро заставит тебя слушаться В школе не пикнешь!». Такие высказывания вызывают у ребенка недоверие к учителю.

Нужно ли учиться общаться с ребенком?

Для правильной подготовки детей к школе большую роль играет не только общий эмоциональный фон, на котором происходит взаимодействие родителя с детьми, но и содержание общения. Чем разнообразнее и насыщеннее общение, тем значительнее положительные приобретения будущего школьника.

Общение - это сложный процесс установления контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Вступая в произвольное общение со взрослым, ребенок совершает достаточно сложную интеллектуальную и коммуникативную деятельность. Ему необходимо понять задачу общения, войти в ситуацию, принять позицию взрослого, его намерения, цели, адекватно реагировать на его вопросы, достигнуть взаимопонимания. Все эти качества необходимы ребенку в школьном обучении. В старшем дошкольном возрасте наблюдается несколько форм общения, отличающихся по своему содержанию. Это так называемое деловое общение, в которое вступает ребенок, стремясь научиться у взрослого чему-либо. Такое общение родителей с детьми в совместной деятельности является важным каналом обогащения практического опыта ребенка и подготовки к школе. Сотрудничество со взрослым развивает ценные качества общественного поведения, способность принять общую цель, включиться в совместное планирование, организовать взаимодействие в процессе деятельности, обсудить полученные результаты, добиться взаимопонимания.

Важную роль в подготовке к школе играет познавательное общение со взрослым, к которому активно прибегают дети среднего и старшего дошкольного возраста. Это обсуждение широкого круга вопросов, волнующих детей: о животных и их происхождении, о странах далеких и близких, о технике, о прошлом и будущем. Психологи отмечают, что в познавательном общении активно проявляется стремление ребенка добиться уважения взрослого, обратить на себя внимание как на серьезного собеседника, интересы которого уже выходят за рамки детского сада.

Чтобы поддержать стремление к такому общению, родителям необходимо внимательно относиться к детским вопросам, не отмахиваться от них, находить ответы, а там, где это возможно, направлять детей на поиск самостоятельного ответа («Понаблюдай! Проверь! Подумай!»). Главное, не заглушить любознательности детей, направить их интерес на познание разных сторон действительности. Познавательное общение, переплетаясь с соответствующей практической, поисковой деятельностью ребенка, направляемой родителями, становится условием формирования познавательных интересов, познавательной активности, без которых школьное обучение не может стать для детей увлекательным и успешным.

Психологи пришли к выводу, что личностные мотивы общения сочетаются с наиболее адекватным для обучения поведением ребенка. Исходя из этого, для родителя, занимающегося с ребенком 5—б лет, становится очевидной необходимость целенаправленно развивать личностное общение с дошкольниками. Специально привлекать детей к обсуждению вопросов личного характера: о тех или иных событиях их жизни, о запомнившихся случаях из раннего детства, о планах на будущее, о различных поступках сверстников, высказывать свои предположения о том, почему люди поступают так, а не иначе, какие чувства они испытывают, совершая те или иные действия, о чем мечтают.

Подводя итоги сказанному, следует подчеркнуть следующее. Только утверждая отношения сотрудничества в общении с детьми, родители создают основу для полноценного развития личности будущего школьника. Вступая в отношения сотрудничества с ребенком, взрослый должен проявлять доверие и уважение к нему. Он не только информирует ребенка, но и обращается к нему за помощью, советуется с ним. Иногда родители должны специально принимать на себя роль недостаточно осведомленного, и ребенок разъясняет ему, как правильно решить задачу, вызвавшую затруднение. Нередко они преднамеренно должны делать ошибку, ребенок заметит и исправит ее. В таких отношениях у дошкольника пробудится уверенность в себе, стремление к самостоятельности, творчеству, доверие к взрослому.

Родители, стремящиеся лучше подготовить детей к школьному обучению, должны искать пути индивидуально-дифференцированного подхода к своим воспитанникам на основе изучения особенностей их личности и уровня развития. Общаясь с детьми, родители должны учитывать их коммуникативные возможности, т. е. то, к какой форме общения пока способен ребенок, и затем, постепенно усложняя содержание и средства общения, подводить детей к внеситуативно-познавательному и внеситуативно-личностному общению. А эти формы определяют коммуникативную готовность к школе.

Подведем итоги

Чтобы обеспечить подготовленность ребенка к обучению в школе, родители, должны работать над развитием у детей тех знаний, навыков, умений, привычек, способностей и интересов, на которые сможет опереться учитель, продолжая работу над развитием поступивших в его класс маленьких учеников.

Представим систему важнейших требований, которым должен удовлетворять дошкольник, приходящий в школу.

1. Общее физическое развитие ребенка: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие средним нормам физического развития мальчиков и девочек семилетнего возраста в стране. Большого внимания заслуживает состояние зрения, слуха, моторики (особенно сформированность мелких движений кистей рук и пальцев). Соответственно должно быть определено и состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Нарушения нервной деятельности, как и общего состояния здоровья, прежде всего скажутся на быстрой утомляемости ребенка, что может отрицательно повлиять не только на его школьную успеваемость, но и на все отношения маленького ученика к школе и к товарищам.

2. Владение достаточным объемом знаний, т. е. наличие кругозора, на базе которого может быть построена работа в классе. В основном это чувственный опыт, представления, некоторые элементарные понятия («растения», «животные», «сезонные явления», «время», «количество») и ряд сведений общего характера (о труде людей, о родной стране, о праздниках, вере, традициях, обрядах). В круг знаний подготовленного к школе ребенка непременно включаются известные представления о пространстве («удаленность», «направление», «форма» и «величина» предметов, их положение в пространстве) и о времени, единицах его измерения («час», «минута», «неделя», «месяц», «год»). Кругозор семилетнего ребенка включает элементарные представления о количестве, о числовом ряде, о множестве, о равенстве и неравенстве и т. д.

3. Все большее значение в последние годы в плане подготовки детей к школе придается овладению детьми некоторыми навыками, умениями и сформированности важнейших привычек и навыков поведения: бытовых, самообслуживания, гигиенических, культурных (вежливое обращение друг с другом), трудовых (пользование карандашом, ножницами, кисточкой, иголкой). Необходимо владеть и рядом умений. Среди них особенно важны умение слушать речь, объяснение, указания воспитателей, ответы товарищей, умение смотреть и видеть, умение сосредоточиваться на работе, умение вспоминать то, что нужно для понимания нового, умение объяснять, умение рассуждать, делать выводы.

4. Важнейшим показателем подготовленности ребенка к школе является владение им связной, грамматически и фонетически правильной речью: умение не только понимать, прямо обращенную к нему речь другого, но и самостоятельно строить предложения для выражения своих мыслей; умение подбирать и произносить слова; умение выделять в словах некоторые указанные взрослым звуки; умение различать на слух сходные звукосочетания. Детям надо уметь правильно строить предложения. Особое значение имеет четкость и членораздельность устной речи. Любое нарушение фонематической чистоты произношения речевых звуков может затруднить освоение ребенком письма.

5. Для предстоящего овладения письмом в школе крайне важно развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. С этой целью дети под руководством родителей выполняют различные упражнения: рисуют, наносят на рисунки штриховку, вырезывают по контуру заданные фигуры, лепят из пластилина и т. д.

6. Дети должны быть подготовлены к совместной с товарищами работе и жизни: уметь слушать и не перебивать другого, помочь товарищу в трудный момент, не только уметь считаться с желаниями других, но и отстаивать свою правоту, если она соответствует установленным нормам и правилам поведения. Привычки нравственного поведения, гигиенические, культурные и учебные навыки, выработанные в семье, позволят семилетнему ребенку «бескризисно» перейти в новый период его жизни.

7. Очень важно, чтобы у детей ко времени поступления в школу уже были сформированы желание учиться, интерес к знаниям, радость от узнавания нового. На этой основе в процессе учебной работы ребенка в школе у него могут быть воспитаны глубокие и устойчивые познавательные интересы и радость от плодотворного и систематического умственного труда

Перечень нормативных документов,

регламентирующих приём детей в 1-й класс


1. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования


1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
2. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

2. ПАЛАЖЭННЕ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ

Глава 7. Прыём асоб для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі


94. Для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ва ўстановах адукацыі, за выключэннем школ - інтэрнатаў, санаторных школ-інтэрнатаў, устаноў адукацыі, прыём у якія для атрымання адпаведнай адукацыі ажыццяўляецца не па конкурсе, асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы) падае заяву на імя кіраўніка ўстановы адукацыі і прад`яўляе іншыя адпаведныя дакументы ў наступныя тэрміны: у перыяд з 2 чэрвеня па 28 жніўня года прыёму пры прыёме ў І–ІХ (Х) класы.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
необходимых для зачисления ребёнка
в первый класс:

  • Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе)
  • Копия свидетельства о рождении
  • Медицинская справка о состоянии здоровья
  • Карта прививок
  • Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)
  • Паспорт одного из родителей.

Факультативные занятия для учащихся первых классов

  • Мое Отечество
  • Развитие творческих способностей
  • Творческие мастерские
  • Асновы моўнай культуры
  • Здоровый образ жизни
  • Дизайн и декоративно-прикладное искусство
  • Учимся говорить правильно
  • Роднае слова
  • Фитодизайн
  • Учусь творчески мыслить
  • Искусство
  • Азбука Берегоши
  • Математическая радуга
  • По ступенькам здорового питания

Родителям первоклассников

      Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что .. надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить с ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Но всё это понимаем мы, взрослые, уже пережившие и усвоившие школьный опыт. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности,успешности.
    Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.
Как правило, родители склонны к резкому противопоставлению социальных позиций школьника и дошкольника. Подразумевается, что переход в школу означает полный отказ от дошкольных форм поведения. «Ты же теперь первоклассник», - то и дело слышит ребёнок. 1 сентября ребёнок должен волшебным образом начать вести себя как школьник, причём не только на уроке, но и за его пределами.
Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.

Тест для родителей «Готов ли ребёнок к школе?»

  1. Хочет ли ваш ребёнок в школу?
  2. Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно, и он многое узнает?
  3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течении 30 минут (например рисовать, собирать конструктор и др.)?
  4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений?
  6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
  8. Может ли он решать простые задачи на прибавление или вычитание?
  9. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  10. Может ли пользоваться ножницами и клеем?
  11. Знает ли ребёнок диких животных и домашних?
  12. Может ли обобщать понятия (например,  назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  13. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой, лепкой)?
  14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены - ваш ребёнок готов к школе.
Ответ «нет» на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание.


          Одним из важнейших признаков готовности ребёнка к школе является мотивационная готовность к процессу учёбы. Объясните ребёнку, что школа – это место, где получают знания и становятся умными людьми. Помогите ребёнку сформировать положительное отношение к школе и окружающему миру.

Что положить в ранец первокласснику:

  • Папка для тетрадей
  • Тетради в крупную клетку (5 шт.)
  • Тетради в косую линейку (5 шт.)
  • Обложки для тетрадей
  • Набор обложек для учебников 1 класса
  • Закладки для книг
  • Пенал
  • Линейка
  • Цветные карандаши
  • Альбом для рисования
  • Набор цветной бумаги (формат А4)
  • Картон белый и цветной (формат А4)
  • Клеящий карандаш или клей бумажный ПВА
  • Набор кисточек
  • Краски акварельные, гуашь
  • Стаканчик для рисования "непроливайка"
  • Простые карандаши, ластик
  • Ручки шариковые (стержень)
  • Точилка
  • Пластилин, доска для лепки
  • Ножницы школьные в футляре
  • Счетные палочки
  • Касса цифр и букв
  • Спортивная форма и спортивная обувь в мешке на завязках
  • Сменная обувь в мешке на завязках 
  

КОНКУРСЫ

2017/2018 учебный год

Подведены итоги смотра-конкурса «Лучшая пропись учащихся 1-х классов»

          Поздравляем победителей!!!

Диплом I степени:

Радымкин Иван,  учащийся 1 «А» класса;

Пушкина Мария, учащаяся  1 «В» класса;

Диплом II степени:

Узловская Василиса, учащаяся 1 «А» класса;

Диплом III степени:

Суровицкий  Иван, учащийся 1 «Г» класса;

Ахремчик Милана,  учащаяся 1 «Б» класса;

Подсекалов Александр,  учащийся 1 «А» класса;

Никитёнок Николай, учащийся 1 «В» класса.

ПОЗДРАВЛЯЕМ

победителей городского конкурса  творческих работ

учащихся начальных классов

«Первые шаги» !!!

  Чепурко Веру  – 2 «А» класс,  диплом I степени

за творческую работу «Волшебные струны моей души»

(учитель Вишневская Ирина Васильевна);

Фомову Дарью, Фролову Александру – 3 «Б» класс,  

диплом II степени

за творческую работу  «Непослушный Томас»

(учитель Гущарина Надежда Анатольевна);

МОЛОДЦЫ!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ

победителей районных  олимпиад!!!

 Овчинникову Варвару – 4 «Г» класс, диплом 1 степени по русскому языку (учитель Латышева Л.Н.);                                                     диплом 3 степени  по  предмету «Человек и мир» (учитель Латышева Л.Н.);

  Крылову Анну  – 4 «В» класс, диплом 1 степени по   белорусскому языку   (Клименко С.Н.);

  Калинову Дарью – 4 «А» класс, диплом 1 степени по  русскому языку (учитель Григораш Н.Ф.);

  Студилко Милану  - 4 «А»класс, диплом 1 степени по по предмету «Человек и мир»

                                                                                                                           (учитель  Григораш Н.Ф.);

Соловьёва Владислава   - 4 «В» класс,  диплом 3 степени по математике (учитель Клименко С.Н.);

  Кохно Елену - 4 «Г» класс,  диплом 3 степени по  математике  (Латышева Л.Н.);

  Прокопкину Арину  - 4 «Г» класс, диплом 3 степени по русскому языку  (учитель Латышева Л.Н.);

 Билоус Марию  -  4 «А» класс,  диплом 3 степени по белорусскому языку (учитель Григораш Н.Ф.);

  Клыга Тимура – 4 «В» класс,  диплом 3 степени по  предмету «Человек и мир»

                                                                                                                                   (учитель Клименко С.Н.);

МОЛОДЦЫ!!!

   3 МАРТА  состоялась конференция исследовательских и творческих работ учащихся начальных классов «Маленькие академики». На конференции было представлено 5 исследовательских и 4 творческие работ учащихся 2-4 классов.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Ефременко Ангелина  2В  "Школьный завтрак. Есть или не есть?" Диплом 1 степени
Осадчий Матвей 3 В "Эра динозавров: появление, господство, исчезновение"  Диплом 1 степени
Билоус Мария  "Про холодок в пакете, который любят дети"  Диплом 1 степени
Соловьёв Владислав 4 В  "О чём говорят следы"  Диплом 1 степени
Кузина Маргарита 4 Г  "Плыви, плыви, кораблик"  Диплом 1 степени

Чепурко Вера  2А  "Волшебные струны моей души"  Диплом 1 степени
Шило Дарья  3Б  "К своей мечте мы полетим..."  Диплом 1 степени
Фролова Александра, Фомова Дарья  3Б  "Непослушный Томас" Диплом 1 степени
Учащиеся 4 А класса  4А  "И пробуждается поэзия во мне..."  Диплом 2 степени

   

   

Все юные исследователи награждены дипломами. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.   

 Большое спасибо хочется сказать как ребятам, так и  педагогам-руководителям и  родителям за помощь, которую они оказали  детям в написании исследовательских работ и творческих работ.

24  февраля прошел конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается». В конкурсе приняли участие учащиеся  3-4 классов. Ребята очень достойно выступили,  порадовали зрителей и педагогов.   Мы поздравляем победителей и желаем удачи в следующих конкурсах.

Шешко Дарья Викторовна  3 -А

Михеенко Никита Дмитриевич 3 Б

Апацкая Яна Александровна 3В

Кульвановский Владислав Вительевич   3 Г

Билоус Мария Витальевна   4А

Судиловский Никита Александрович  4Б

Бородин Иван Витальевич   4В

Кохно Елена Анатольевна  4Г

      Подведены итоги школьных предметных олимпиад среди учащихся 3-4  классов.  Поздравляем учащихся и учителей, подготовивших победителей олимпиад!!!

Русский язык 

2 класс

Диплом 1 степени:   Аферёнок Елизавета - 2 "В" класс

                                         Дудаль Ксения - 2 "В" класс

                                                   Рослик Александра 2 "Б" класс

                                          Фролова Ульяна - 2 "А" класс

Диплом 2 степени:   Шкрадюк Маргарита - 2 "Б" класс

                                         Гайдукова Анна - 2 "Г" класс

                                         Карпович Сабрина - 2 "Г" класс

Диплом 3 степени:   Оберган Полина - 2 "А" класс

3 класс

Диплом 1 степени:   Фролова Александра - 3 "Б" класс  

Диплом 2 степени:   Жуковская Анастасия - 3 "В" класс

                                     Скобелева Валерия - 3 "Г" класс

                                     Рыморева Ульяна - 3 "А" класс

Диплом 3 степени:  Волович Екатерина - 3 "Б" класс

                                        Пунпур Анастасия - 3 "Г" класс

                                        Жлуткова Полина - 3 "В" класс

4 класс

Диплом 1 степени:  Калинова Дарья - 4 "А" класс

                                        Овчинникова Варвара - 4 "Г" класс

Диплом 2 степени:  Студилко Милана - 4 "А" класс

                                        Колесников Игорь  - 4 "Г" класс

Диплом 3 степени:  Клыга Тимур - 4 "В" класс

                                        Богук Анастасия - 4 "В" класс

Математика 

2 класс

Диплом 1 степени: Ефременко Ангелина - 2 "В" класс

                                       Курская Ирина - 2 "В" класс

                                        Чепурко Вера - 2 "А" класс

Диплом 2 степени: Кравчук Роман - 2 "А" класс

                                       Шарникова Людмила - 2 "В" класс

                                        Домород Артём - 2 "Б" класс

Диплом 3 степени:  Тимофеев Мирон - 2 "Б" класс

                                        Омельченко Ростислав - 2 "А" класс

3 класс

Диплом 1 степени: Становский Григорий  - 3 "Г" класс

Диплом 2 степени: Апацкая Яна - 3 "В" класс

Диплом 3 степени:  Антоненко Вадим - 3 "Г" класс

4 класс

Диплом 1 степени: Соловьёв Владислав - 4 "В" класс

                                       Кохно Елена - 4 "Г" класс

                                       Мандрик Валерия - 4 "Г" класс

Диплом 2 степени:  Домород Дмитрий - 4 "А" класс

                                    Крылова Анна - 4 "В" класс

                                        Рак Владислав - 4 "А" класс

                                        Сарычев Ярослав - 4 "Б" класс

Белорусский язык

3 класс

Диплом 1 степени:  Жуковская Анастасия - 3 "В" класс

                                       Апацкая Яна - 3 "В" класс

Диплом 2 степени: Волович Екатерина - 3 "Б" класс

                                       Фролова Александра - 3 "Б" класс

                                       Мишур Елизавета - 3 "Г" класс

                                        Недведская Ирина - 3 "Г" класс

Диплом 3 степени:  Рыморева Ульяна - 3 "А" класс

4 класс

Диплом 1 степени: Крылова Анна - 4 "В" класс

                                       Горбачёва Ксения - 4 "В" класс

Диплом 2 степени: Кузина Маргарита - 4 "Г" класс

                                      Прокопкина Арина - 4 "Г" класс

                                       Билоус Мария - 4 "А" класс

                                       Калинова Дарья - 4 "А" класс

                                       Дещеня Елизавета - 4 "Б" класс

Человек и мир

2 класс

    Диплом 2 степени:  Сулимов Артур - 2 "В" класс

                                           Тимербаева Вероника - 2 "Б" класс

   Диплом 3 степени:  Боровец Иван - 2 "А" класс

                                           Нагорный Егор - 2 "Б" класс

                                           Бауман Ярослав - 2 "В" класс

3 класс

Диплом 1 степени: Толок Татьяна - 3 "Б" класс

Диплом 3 степени: Горелик Мария - 3 "Б" класс

                                      Телицин Артём - 3 "В" класс

                                      Леднёв Егор - 3 "А" класс

                                      Фектистова София - 3 "Г" класс

4 класс

Диплом 1 степени:  Клыга Тимур - 4 "В" класс

Диплом 2 степени:  Овчинникова Варвара - 4 "Г" класс

Диплом 3 степени: Студилко Милана - 4 "А" класс

                                       Шалюто Арсений  - 4 "В" класс

                                       Рак Владислав - 4 "А" класс

                                       Суринович Виктория - 4 "Г" класс

   18 ноября в начальной школе проходил конкурс чтецов «Осенние фантазии» среди учащихся 1-2 классов.  Участие в данном мероприятии принесло ребятам  массу удовольствия.

            На конкурсе  присутствовали и зрители, и учителя, которые готовили ребят к  

          этому конкурсу.

   Итоги конкурса (1-2 классы):         

   1 место – Манько Артём   (1-В класс)

                       Оберган Полина  (2-А класс)

           

   2 место-  Лазакович Полина (1-А класс)

                 Ленкевич Тихон (1-Б класс)

                        Бородина Екатерина (1-Г класс)

                          Тимербаева Вероника (2-Б класс)

               Курская Ирина (2-В класс)

                  Гайдукова Анна (2-Г класс)

https://21bobr.schools.by/photoalbum/265883 - фотоальбом

  НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО "ЮНИС"

(руководитель Латышева Л.Н.)

Исследовательская работа с учениками начальной школы       

В начальной школе продолжает работу научное общество «ЮНИС» . В ноябре  состоялось занятие-тренинг по теме «Что такое электричество и как его получить?» Ребята учились формулировать гипотезу данного исследования. Во время  проведения опытов ребята познакомились с такими понятиями как  электрический заряд  и  электричество. Научились выполнять фокус с воздушным шаром.

Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная, сложная работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать с учащимися в области тех или иных наук.    

      Работа с детьми в рамках начальных основ исследовательской и проектной деятельности позволит достигнуть важнейших целей образования:

    - самостоятельного мышления;

    - решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний;

    - навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.     

     Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

     Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.    

Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

– видеть проблему;

– задавать вопросы;

– выдвигать гипотезы;

– давать определения понятиям;

– классифицировать;

– наблюдать;

– проводить эксперимент;

– делать выводы и умозаключения;

– структурировать материал;

- корректно полемизировать с докладчиком на конференции;

– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.    

    Для  выявления учеников, желающих и способных работать над исследованием, используем методы анкетирования и тестирования. Учитель – научный руководитель в процессе индивидуальной работы с ребенком призван не только «разглядеть искру» исследовательских способностей, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, в определении круга проблем. Учитель поможет юному исследователю с первых шагов понять научную и практическую значимость работы по выбранной теме, использовать в дальнейшем как в прикладных целях, так  и в практическом плане. 

          Интересно и увлекательно проходят занятия в научном обществе "ЮНИС". Под чутким руководством Латышевой Людмилы Николаевны ребята выясняют, почему одни материалы плавают  в воде, а другие тонут. Учатся строить суждения и умозаключения. Решают задачи на развитие дивергентного мышления. Работают с научно - познавательной литературой.

  

  

       Ребята узнали как предметы пропускают свет. Выяснили, на какой доске писать лучше.

  

  

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Октябрёнок, не забудь – в пионеры держишь путь!

           Переступив порог школы, и освоившись в роли учеников, первоклашки искренне мечтают о том, чтобы поскорее наступил момент, когда они с полным правом смогут сказать: “Вот и мы стали октябрятами!” Октябрёнок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересных встреч, добрых дел и открытий!.. Пройдя по неизведанным дорогам и познавая всё новое, вы, самые юные читатели газеты, постепенно приближаетесь к той минуте, когда сможете носить гордое звание “Пионер”.

1. Легенды пионерские.  

2. Связь поколений. 

3. Словосбор. 

22 марта учащиеся 1-4 классов посетили "Цирк - шоу гигантских фонтанов"

  

  

 Учащиеся 3- х классов посетили музейное занятие, которое провела руководитель музея "Белорусского народного творчества" Ракушева Наталья Ивановна. Ребята узнали много интересного о традициях и обрядах белорусского народа. Смогли увидеть и прикоснуться к предметам быта белорусской хаты.

     

ПЕДАГОГАМ

1. Нормативные документы

                    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.