Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Советы учителя - дефектолога

Дата: 12 января 2015 в 22:10, Обновлено 18 апреля 2016 в 20:22

К семи годам ребёнок должен:

ВНИМАНИЕ

- Выполнять задание, не отвлекаясь, около 20 минут;

- Находить 10 отличий между предметами;

- Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;

- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- Копировать в точности узор или движение;

- Уметь находить одинаковые предметы.

МЫШЛЕНИЕ

- Объединять предметы в группы по определённым признакам;

- Выстраивать логический ряд из определённой группы фигур или предметов;

- Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам;

- Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;

- Решать достаточно сложные логические задачи;

- Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними;

- Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

ПАМЯТЬ

- Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;

- Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;

- Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;

- Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

- Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух и  зрительно;

- Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных

  признаков сходства и отличия; 

- Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений;

- Составлять рассказы из личного опыта;

- Изменять слова, образуя новые;

- Пересказывать небольшие рассказы;

- Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в

  зависимости от содержания;

- Правильно употреблять трудные формы знакомых слов;

- Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

-  Отгадывать загадки, понимать образные выражения.

ГРАМОТА

- Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;

- Определять количество слогов в словах;

- Определять количество звуков в словах;

- Определять место заданного звука в словах;

- Анализировать звуковой состав слова;

- Определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком

   «ударение» ударные гласные;

- Различать гласные и согласные звуки и буквы;

- Различать твёрдые и мягкие согласные;

- Составлять предложения из 2 – 4  слов, понимать, что слова в предложении произносятся в

   определённой последовательности.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- Называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;

- Название своего родного города, столицы Родины;

- Последовательность времён года, частей суток, дней недели; название весенних, летних,

  осенних, зимних месяцев;

- Отличать хищных животных от травоядных, перелётных птиц от зимующих;

- Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;

- Называть все явления природы;

- Знать название нашей планеты и спутника Земли.

МАТЕМАТИКА

- Называть числа в прямом и обратном порядке до 20;

- Соотносить цифру и число предметов;

- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- Пользоваться арифметическими знаками действий;

- Измерять длину предметов с помощью условно меры;

- Ориентироваться на листе бумаги;

- Определять время по часам.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования;

- Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

- Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

- Ориентироваться в тетради в клетку или в линию;

- Уметь копировать фразы, простейшие рисунки;

- Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.