Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Информационно-методическое обеспечение

Дата: 12 октября в 09:20

 Информационно-методическое обеспечение, рекомендуемое родителям (законным представителям) учащихся и педагогам, а также всем, у кого появился общий запрос на логопедическую помощь специалиста.

  1. Интернет-ресурсы в помощь педагогам учреждений общего среднего образования
  1. http://www.asabliva.by
  2. http://logopediya.com
  3. http://www.logoped-sfera.ru
  4. http://defektolog.by
  5. http://www.logopedmaster.ru
  6. http://defectus.ru
  7. http://www.adeli-metod.ru
  8. http://defektolog.info/tiki/tiki-index.php
  9. http://disgraphik.narod.ru/
  10. http://dyslexia.ru/index.php
  11. Интернет-ресурсы в помощь родителям (законным представителям) обучающихся
  12.       1. http://2mm.ru/razvitie/721

          2. http://abvgd.russian-russisch.info/tht/logo/g3.html

          3. http:// www.rebenok.com.info/libraru/games56796

          4. http:// www.olesya-emelyanova.ru/igrushki_kubiki-rasskazhi_skazki.html

          5. http://adalin.mospsu.ru/1_01_00/1_01_04b.shtml

          6. http:// www.rebenok.com/catalog/7014

          7. http://www.logoped-sfera.ru/tag/pesochnaya-terapiya

          8. http://www.logoburg.com

          9. http://www.umka.by

         10. http://www.7ya.ru/article

         11. http://www.mishka.by/dyhatelnaya-gimnastika

  1. Электронные образовательные ресурсы для всех участников коррекционного процесса:

- развивающие компьютерные программы;

комплексная программа развития интеллекта «Адалин», «Адалин: развитие речи», «Адалин: подготовка к школе», «Адалин: развитие интеллекта» (Российская Федерация, психологический центр «Адалин», 2009г.)

«Весёлый художник» (Российская Федерация, Data Sun «Бука», 2004г.)

«Гарфилд первоклассникам» (Российская Федерация, Руссобит-М, 2005г.)

«Фантазёры. Волшебный конструктор» (Российская Федерация, ООО «Новый диск», 2008г.)

- специализированные компьютерные программы;

программный комплекс по основным направлениям коррекционно-развивающей работы «Умничка»: социально-бытовая ориентировка «Делаю сам»; пространственное ориентирование «Я ориентируюсь», «Мир звуков», развитие зрительного восприятия «Весёлые испытания», «Мир в рисунках»;

развитие познавательной деятельности «Я познаю мир», «Я и мир вокруг» (Республика Беларусь, БГПУ, 2010г.);

по формированию представлений об окружающем мире: «Лента времени», «В городском дворе» (Российская Федерация, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (далее – ИКП РАО), Кукушкина О.И., 2002г.);

по развитию предметно-практической деятельности «Мир вокруг меня» (Республика Беларусь, УП «ИНФОТРИУМФ, 2010г.);

по формированию элементарных математических представлений «Состав числа» (Российская Федерация, ИКП РАО, Кукушкина О.И., 2002г.);

по формированию математических знаний, умений, навыков «Специальное образование. Математика 1 – 5 класс» (Республика Беларусь, УП «ИНФОТРИУМФ, 2010г.);

- специальные программы-тренажёры для развития зрительного восприятия

«Тир», «Галактика», «Льдинка», «Карусель», «Охота» (Российская Федерация, НПФ «ВИДА», 2007г.)

Методические, теоретические и практические пособия и материалы (печатные источники)

  1. Литература, рекомендованная по исправлению недостатков устной речи (произносительной стороны речи)

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. С.-П., 2004

Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и минатюры. М., 23001

Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания. М., 2004

Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. М., 2005

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.М., 1985

Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки. С.-П., 2003

Коноваленко В.В. Автоматизация звуков у детей. Комплект из 4 альбомов.  М., ГНОМ, 2007

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Комплект пособий по закреплению произношения поставленных логопедом звуков.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. М., 2004

Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. М., 2011

Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Е., 2002

Рождественская В., Радина Е. Воспитание правильной речи. М., 1968

Флёрова Ж.М. Логопедия.Р.-на-Д., 2001

Цвынтарный В. Радость правильно говорить. М., 2002

Цвынтарный В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем.М., 2003

Интернет-магазины

Книжный Интернет-магазин «Лабиринт» (www.labirint.ru);

Интернет-магазин «Всё для логопеда» (www.logopedshop.ru);

Интернет-магазин «Книжная лавка логопеда» (www. logopedkniga.ru).

Интернет-магазин учебно-методической литературы (www.UCHMAG.RU)

Методические, теоретические и практические пособия и материалы (печатные источники)

Литература, рекомендованная по коррекции нарушения чтения.

  1. Азова О.И. «Занимательное чтение (конфетка)»
  2. Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов с трудностями в обучении. Б., 1998
  3. Бугрименко Е.А., Цукерман Т.А. Чтение без принуждения. М., 1987
  4. Бурина Е.Д. Такие похожие разные буквы. Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв.
  5. Визель Г.Г. Нарушения чтении и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005
  6. Волина В.В. Азбуковедение
  7. Жукова О.С. Букварь для будущих отличников. М.: АСТ, 2008
  8. Занко Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. Вопросы психологии. 1995
  9. Засорина Л.Н., Данилова Н.В. Навыки громкого чтения. С.-П., 1996
  10. Иваненко С.Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжёлых нарушениях речи. М., 1987
  11. Иншакова О.Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма. Принципы и методы коррекции нарушений речи. СПб., 1997
  12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Правильное произношение и чтение. М., 2000
  13. Корнев А.Н. Дислексия Материалы третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. М., 2007
  14. Корнев А.Н., Ишимова О.А. Методика диагностики дислексии у детей. СПб., 2010
  15. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб., 2003
  16. Лалаева Р.И. Устранение оптической дислексии и дисграфии. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших щкольников. СПб., 1998
  17. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников. СПб., 2003
  18. Локалова Н.Н. Как преодолеть медленное чтение у школьников. Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября» 1998
  19. СадовниковаИ.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. М., 2005
  20. Свободина Н.Г. Коррекция нарушений письма. М., 2018
  21. Сюзева Н.П. Занимательные упражнения для развития навыка чтения. Журнал «Логопед» №1, 2011, с. 92
  22. Федорин О.С. Я учусь читать. М., 1993
  23. Ястребова А.В., Бессонова Т.Н. Обучаем читать и писать без ошибок. М., 2007
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.