Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Рекомендации педагога социального

Дата: 21 января 2014 в 23:12, Обновлено вчера в 10:07

ДЛЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 34. Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в управлении учреждением образования;
  • защиту прав и законных интересов обучающихся;
  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
  • получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.
  • иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

  • обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка дня обучающихся.
  • иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Рекомендации для родителей по решению конфликтов совместно с ребенком:

Шаг 1: Выслушайте ребенка

Не мешайте ему выражать свои эмоции, даже если вам покажется,

 что он слишком груб и даже агрессивен в выражениях. Сначала скажите, что вы в курсе, а затем четко определите задачу: «Я хочу знать, что ты об этом думаешь».  Просто слушайте, кивайте, задавайте дополнительные вопросы. Ребенок должен чувствовать при этом, что вам действительно интересно его мнение, что вы не злоупотребите его доверием и не обернете его откровенность против него.

Если ребенку трудно выражать свои чувства, попробуйте помочь ему с формулировками: «Тебе кажется это несправедливым», «Тебе обидно», «Ты боишься». Когда ребенок поймет, что разговор этот затеян не для того, чтобы его обвинить, он будет откровенен. Он поймет, что вы – на его стороне, что вы его поддерживаете. Но не менее вредна и другая крайность – при ребенке ругать учителя: «Да она сама ничего не понимает!» Тем самым вы демонстрируете, что в случае конфликта всегда можно спрятаться за спину взрослого.

Шаг 2: Начните обсуждение

Не надо навязывать свое мнение и давать оценки. Ваша задача – вместе с ребенком проанализировать ситуацию, увидеть ее с разных сторон.

Разработайте план дальнейших действий. Даже если вы не придумаете выхода из конфликта, ребенок поймет, что, прежде чем действовать, нужно проанализировать ситуацию, поставить себя на место другого и постараться понять его.

Шаг 3: Поговорите с педагогом/второй стороной конфликта

Но приходите в школу только после того, как обсудите это с ребенком. Если он попросит вас не афишировать свой визит, выполните его просьбу и приходите после уроков. Не обвинять, не оправдывать собственного ребенка, а просто выслушать точку зрения второй стороны. Пусть вторая сторона расскажет о том, что он чувствует, как он видит причины конфликта.

Шаг 4: Побеседуйте – вы, ребенок и вторая сторона.

В этом разговоре главным опять же должны стать не критика и не взаимные обвинения, а поиск выхода. Работайте посредником – собирайте предложения и вырабатывайте компромиссные решения. Можете воспользоваться помощью медиатора (третьей стороной может выступить социальный педагог)

Шаг 5: Примите решение

СТОП БУЛЛИНГ!

Материалы взяты с сайта https://www.0september.by/#bulling

Рекомендации педагога социального

ДЛЯ ДЕТЕЙ

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об Образовании:

Статья 31. Основные права обучающихся

1. Обучающиеся имеют право на:

  • получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • перевод в другое учреждение образования, другую организацию, реализующую образовательные программы послевузовского образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
  • восстановление для получения образования в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
  • обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
  • создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;
  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • отпуска, каникулы;
  • получение платных услуг в сфере образования;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
  • участие в управлении учреждением образования;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
  • иные права обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Статья 32. Основные обязанности обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

  • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
  • заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • бережно относиться к имуществу учреждения образования
  • иные обязанности обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

    СТОП БУЛЛИНГ!

    Материалы взяты с сайта https://www.0september.by/#bulling

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Рекомендации педагогам действий в конфликтной ситуации:

Когда мотивы конфликта неизвестны или педагог в них сомневается, важно выдержать алгоритм действий.

1.Выслушать всех участников конфликта или представителей группы.

2.Ни одному участнику конфликта не давать оценки, не поддакивать, не записывать.

3.Не делать выводов о сути конфликта на основании информации только одного участника: не доверяйте никому на слово, не доверяйте эмоциям и проявлениям чувств.

4.Вести разговор только о сущности конфликта.

5.Постараться выявить суть, мотивы конфликта.

Организация диалога в конфликтной ситуации:

Чтобы между вами и учащимися возникло диалоговое взаимодействие, выполняйте следующие условия:

1. Если вы задаете вопрос, то подождите, когда собеседник ответит на него.

2. Если вы высказываете свою точку зрения, то поощряйте ученика в том, чтобы он высказал свое отношение к ней.

3. Если вы не согласны, формулируйте аргументы и поощряйте поиск таковых самими учениками.

4. Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать все “коммуникативное пространство”.

5. Чаще смотрите в лицо школьнику, своему собеседнику.

6. Чаще повторяйте фразы: “Как ты сам считаешь или думаешь?»

1. Для учителей, родителей и несовершеннолетних по наиболее распространенным правонарушениям и преступлениям.

2. Рекомендации психолога родителям по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков.

3. Рекомендации классным руководителям по коррекции поведения учащихся.

Для учителей, родителей и несовершеннолетних по наиболее распространенным правонарушениям и преступлениям

  • Несовершеннолетним считается лицо, которое не достигло возраста 18 лет. Первым днем совершеннолетия считается следующий за днем рождения, а именно с полуночи.
  • Под малолетним понимается лицо, которое не достигло 14 лет.
  • Рассматривая состояние подростковой преступности в структуре всех преступлений, можно отметить, что каждое двенадцатое преступление в г. Минске совершается несовершеннолетними, а несовершеннолетние, достигшие ко времени совершения преступления 16 летнего возраста, в полной мере могут нести уголовную ответственность по всем статьям уголовного кодекса.
  • С 14 летнего возраста лица подлежат уголовной ответственности за совершение следующих преступлений: умышленное убийство (ст.139 УК РБ), причинение смерти по неосторожности (ст.144 УК РБ), умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст.147 УК РБ), умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст.149 УК РБ), изнасилование (ст. 166 УК РБ), насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК РБ), похищение человека (ст.182 УК РБ), кража (ст.205 УК РБ), грабеж (ст.206 УК РБ), разбой (ст.207 УК РБ), вымогательство (ст. 208 УК РБ), угон (214 УК РБ), умышленное уничтожение либо повреждение имущества (ч.2 и ч.3 ст. 218 УК РБ), захват заложника (ст. 291 УК РБ), хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст.294 УК РБ), умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (ст.309 УК РБ), хищение наркотических средств и психотропных веществ (ст.327 УК РБ), хулиганство (ст. 339 УК РБ), заведомо ложное сообщение об опасности (ст. 340 УК РБ ).
  • Необходимо отметить, что каждое третье преступление совершается подростками в состоянии алкогольного опьянения.
  • На учет в ИДН ставятся несовершеннолетние: совершившие преступления и обвиняемые в их совершении, привлеченные к ответственности за административные правонарушения, вернувшиеся из мест лишения свободы, употребляющие спиртные напитки, наркотические и иные вещества, влекущие одурманивание, самовольно уходящие из семьи и ведущие иной антиобщественный образ жизни.
  • Самым распространенным правонарушением среди молодежи является мелкое хулиганство (ст. 156 КоАП РБ), т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (влечет наложение штрафа до 2 базовых величин или исправительные работы от 1 до 2 месяцев) с последующей постановкой на учет в ИДН и вытекающими отсюда последствиями. При совершении подобных действий в возрасте от 14 до 16 лет к ответственности привлекаются их родители по ст.162 ч.2 КоАП РБ (штраф от 3 до 5 базовых величин), при совершении до 14 лет также привлекаются родители по ст.162 ч.1 КОАП РБ (штраф до 5 базовых величин). Кроме этого, несовершеннолетних ставят на учет в ИДН, их с родителями заслушивают на комиссии по делам несовершеннолетних, о проступке им сообщается по месту учебы, а родителям по месту работы. Помимо этого статья 162 ч.1 КоАП РБ предусматривает привлечение родителей к административной ответственности за злостное невыполнение ими обязанностей по воспитанию и обучению детей, а также за все правонарушения детей, предусмотренные КоАП РБ, кроме мелкого хулиганства от 14 до 16 лет (ст.162 ч.2) и появления в пьяном виде или распитие спиртного в возрасте до 16 лет (ст. 159 ч.4, за нарушение которой на родителей накладывается штраф в размере 2-х базовых величин).
  • Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде лицам 16 лет и старше (ст.159 КоАП РБ), также наказуемо. За это правонарушение Законом предусмотрено административное взыскание в виде штрафа до 3 базовых величин. В отношении каждого подростка за совершение подобного правонарушения направляется информация по месту учебы или работы, по месту работы его родителей, врачу-наркологу, а в отношении мужской половины при достижении 17 – летнего возраста направляется сообщение в военный комиссариат. Кроме этого лица, задержанные за административные правонарушения, подлежат дактилоскопированию, а в дальнейшем при приеме на работу в государственные органы, сдаче экзаменов на право управления транспортным средством, осуществляется проверка ОВД на наличие компрометирующих материалов.
  • Сотрудники милиции выявляют взрослых лиц, вовлекающих подростков в пьянство (ст. 160 КоАП РБ). За допущенные правонарушения они подвергаются штрафу в размере от 5 до 10 базовых величин. Под жестким контролем милиции находится вопрос соблюдения работниками торговли правил продажи спиртных напитков несовершеннолетним (ст.145 КОАП РБ). Законодательством за это правонарушение предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 базовых величин.
  • Распространено среди подростков и такое правонарушение, как мелкое хищение государственного или общественного имущества, предусмотренное ст. 51 КоАП РБ, как правило, это мелкие кражи в торговых точках на сумму, не превышающую 10 базовых величин. Это правонарушение влечет наложение штрафа от 2 до 5, или исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев. При повторном совершении мелкого хищения в течение текущего года, наступает уголовная ответственность.
  • Сотрудниками милиции проводится работа по выявлению несовершеннолетних, занимающихся проституцией (ст.162 прим.1 КоАП РБ). Указанные лица, как правило, не проживают дома, бродяжничают, имеют беспорядочные половые контакты, т.е. ведут аморальный образ жизни. Нередко их задерживают в Российской Федерации за занятие проституцией, зачастую они становятся жертвами преступлений. За указанное правонарушение предусмотрен штраф в размере 10 базовых величин, помимо этого они помещаются на обследование в кожно-венерологические диспансеры. В случае установления фактов умышленного заражения других лиц венерическими болезнями, привлекаются к уголовной ответственности по ст. 158 УК РБ, которой предусмотрено наказание в виде штрафа, ареста, ограничения свободы либо ее лишения сроком до 4 лет.
  • В 1995 году Минский городской Совет депутатов утвердил решение ; 419 п.4 об административной ответственности за нахождение детей и подростков в возрасте до 16 лет без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, в ночное время на улицах города, во дворах, подъездах домов и других общественных местах с 23.00 до 6.00 часов. Указанные меры предусматривают наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере трех минимальных заработных плат.
  • Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются районными комиссиями по делам несовершеннолетних.
  • Одной из злободневных проблем нашего времени является наркомания, употребление психотропных и иных веществ, влекущих одурманивание. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками создает благоприятные условия появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованный сбыт наркотических средств. Потребление наркотических средств, приводит к разрушению связей человека с обществом, преступлениям, полной нравственной и физической деградации. Наркоман общественно опасен, его образ жизни и поведение представляет серьезную угрозу жизни для окружающих, а порой приводит к несчастным случаям, так как они не контролируют свое поведение, ради очередной дозы готовы совершить преступление.
  • Уголовная ответственность за совершение преступление в состоянии наркотического опьянения является не только отягчающим вину, но по ст.ст. 327 - 332 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусмотрена ответственность за: хищение наркотических средств и психотропных веществ, их незаконный оборот, нарушение правил обращения с ними, посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества и за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических и иных одурманивающих веществ. В зависимости от тяжести совершенного преступления предусмотрена ответственность от наложения штрафа до лишения свободы сроком до 15 лет с конфискацией либо без конфискации имущества. В Республике Беларусь предусмотрена также и административная ответственность по ст. 44 КоАП Республики Беларусь “незаконное приобретение либо хранение наркотических средств в небольших размерах”. Нарушение данной статьи влечет наложение штрафа до 5 базовых величин, либо исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев.
  • Подростки не имеют жизненного опыта, поэтому часто становятся жертвами преступления. Мошенники постоянно изобретают новые способы обмана. Однако, несмотря на постоянные предупреждения милиции, повторяются факты обмана под предлогом оказания сомнительных услуг либо снятия “порчи”. В текущем году в одно из районных управлений внутренних дел г. Минска обратился гражданин с заявлением о том, что вечером на улице «К», женщины цыганской внешности, в возрасте 35- 45 лет, под предлогом снятия порчи у его несовершеннолетней дочери, ученицы 10 класса, завладели 5 тыс. долларов США. В последнее время очень распространенным видом мошенничества стало завладение мобильным телефоном обманным путем, когда после невинной просьбы позвонить, преступник исчезает вместе с телефоном. За это преступление, предусмотренное ст. 209 УК РБ в зависимости от обстоятельств, следует наказание в виде штрафа, ограничения свободы, ареста или до 15 лет лишения свободы.
  • Самым распространенным видом преступлений среди несовершеннолетних является кража, или тайное похищение имущества (ст.205 УК РБ), наказывается штрафом, исправительными работами до 2-х лет, арестом до 6 месяцев, ограничением свободы до 5 лет или лишением свободы на срок до 15 лет с конфискацией имущества или без. Обращаем внимание, что несовершеннолетние, достигшие ко времени совершения преступления 16 летнего возраста, в полной мере могут нести уголовную ответственность по всем статьям уголовного кодекса.
  • Грабеж или открытое похищение имущества (ст. 206 УК РБ) наказывается штрафом или исправительными работами до 2-х лет, или ограничением свободы до 5 лет, или лишением свободы до 15 лет с конфискацией имущества или без.
  • Разбой, т.е. насилие либо угроза насилия, с целью непосредственного завладения имуществом (ст.207 УК РБ), наказывается лишением свободы от 3-х до 15 лет с конфискацией имущества или без.
  • Вымогательство, т.е. требование передачи имущества под угрозой применения насилия (ст.208 УК РБ), наказывается в виде исправительных работ до 2-х лет, или арест до 6 месяцев, или ограничение свободы до 5 лет, или лишение свободы до 13 лет с конфискацией или без.
  • Кражи, грабежи, разбои являются самыми распространенными видами преступлений, которые совершают несовершеннолетние.
  • Изготовление, хранение либо сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст.221 УК РБ), наказывается в виде ограничения свободы от 2 до 5 лет или лишением свободы от 2-х до 15 лет с конфискацией имущества или без.
  • Угон автодорожного транспортного средства (ст.214 УК РБ) наказывается лишением свободы сроком от 5 до 15 лет.
  • Хулиганство или умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок, выражающие явное неуважение к обществу (ст. 339 УК РБ) наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы до 5 лет, или лишением свободы от 1 до 7 лет.
  • Заведомо ложное сообщение об опасности, т.е. о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинение большого ущерба и других тяжких последствий (ст.340 УК РБ) влечет наказание в виде штрафа, ареста до 6 месяцев, ограничения свободы до 3-х лет или лишения свободы до 7 лет.
  • Убийство или умышленное, противоправное лишение жизни другого человека (ст. 139 УК РБ), наказывается лишением свободы на срок от 6 до 25 лет или пожизненным заключением, или смертной казнью.
  • Умышленное нанесение телесных повреждений (ст.ст.147-154 УК РБ) в зависимости от тяжести влечет наказание в виде штрафа, исправительных работ, ареста, ограничения свободы или лишения свободы сроком до 15 лет.
  • Изнасилование (ст.166 УК РБ) влечет наказание в виде ограничения свободы до 4 лет или лишение свободы от 3-х до 15 лет
  • Отягчающие вину обстоятельства:
  • - совершение лицом, ранее совершавшим преступления;
  • - совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии;
  • - совершение в отношении заведомо для виновного беременной женщины;
  • - совершение преступления с особой жестокостью и издевательством;
  • - совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений;
  • - совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступной организацией;
  • - совершение преступления, повлекшее тяжкие последствия;
  • - совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, вследствие наркотического, психотропного, токсического или др. одурманивания.
  • Лицо, впервые совершившее преступление, не представляющее большой общественной опасности, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию, возместило ущерб, иным образом загладило причиненный вред.
  • Законопослушание необходимо воспитывать в сознании каждого человека при этом, каждый должен осознавать и реально оценивать совершаемые поступки и ответственность, которая может наступить в случае противоправного поведения и в конечном итоге привести на скамью подсудимых.

Рекомендации психолога родителям

по профилактике компьютерной зависимости

детей и подростков

"Компьютерная зависимость подрастающего поколения"

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

1. Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

2. Недостаток внимания со стороны родителей.

3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

4. Склонность подростков к быстрому "впитыванию" всего нового, интересного.

5. Желание ребенка быть "как все" его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

6. Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

7. Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями

воспитания и отношениями в семье.

Опасности компьютерной зависимости

Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

В процессе игр, или нахождения в интернете, ребенок теряет контроль за временем.

Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять  на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно "заново начать" игру.

Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может  вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.

Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы,

наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами об игре.

Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета.

Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной.

Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера.

Дом и семья уходят на второй план.

Могут наблюдаться проблемы с учебой.Типы игр, их опасность, начиная с самой высокой

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка.

Самыми опасными считаются ролевые Игры с видом "из глаз" компьютерного героя.

Не менее опасны игры с видом извне на  "своего" компьютерного героя. Стратегические игры, "руководительские" менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка.

Далее следуют  неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции,

азартные игры.

Кто больше зависим от игр на компьютере?

1. Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома.

2. Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты.

3. Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет.

На одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем,

что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше.

Как современное увлечение может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка?

Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения.

Ухудшается зрение, состояние здоровья.

Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение.

Компьютерно-зависимый ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни.

Профилактика зависимости от компьютерных игр

 Личный пример родителей, если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в

день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.

 Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний.

 Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты.

 Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве по-

ощрения.

 Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок.

 Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ре-

бенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, воз-

бужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время

игры, либо игра не подходит ребенку.

 Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам.

 Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее

играть.

 Лечение "красотой" реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, об-

щение с интересными собеседниками.

 Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего

контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.Важно знать!!!

Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся – нельзя.

Делать это стоит последовательно.

Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.

Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер.

Но стоит ли ждать этого "насыщения", особенно когда речь идет о детях.

Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств.

Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

Как предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей?

Важное влияние на личность ребенка оказывает стиль воспитания, который преобладает в семье.

В настоящее время ученые выделяют четыре типа семей,  провоцирующих развитие

зависимости у подростков:

травмирующая семья, в которой ребенок отождествляется либо с агрессором, либо является жертвой, что сопровождается чувствами стыда и беспомощности, от которых он впоследствии избавляется с помощь какого-либо объекта зависимости, будь то алкоголь, наркотики

или компьютер;

навязчивая семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким

образом, формируя у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не

оправдать родительские ожидания;

лживая семья, в которой ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию;

непоследовательная семья, когда родительские правила различаются и меняются на ходу,

создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт.

Исследования психологов показали, что в семьях подростков, страдающих компьютерной зависимостью, чаще используются негармоничные стили воспитания. В этих семьях преобладает хаотический уровень адаптации. Это означает, что  члены семьи в проблемных или конфликтных ситуациях не способны конструктивно решать возникающие проблемы. Все члены семьи дистанцированы друг от друга. Так, например, у каждого из них свои интересы, которые не согласуются с интересами других членов семьи,  поэтому им трудно принимать совместные решения. Кроме того, для них характерна неэффективная коммуникация, которая может проявляться в неадекватном взаимном восприятии членами семьи друг друга и собственной семьи в целом, в наличии множества "закрытых" для обсуждения тем и т.д. Все это приводит к формированию коммуникативных и личностных проблем у ребенка, иллюзорное решение которых становится возможным, в частности, в условиях виртуальной реальности, т.е. повышает риск развития компьютерной зависимости. Несколько рекомендаций психолога для родителей

 Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.

 Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.

 Будьте другом и помощником своему ребенку.

 Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.

 Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся "компьютерной" ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

 Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о

прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо

четко заявить о своей позиции и объяснить её.

 Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок.

Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка

До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его

познание мира без посредничества электроники.

С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день).

Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20

минут с перерывами.

Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

Рекомендации классному руководителю по коррекции поведения учащихся.

  1. Выявление и учащегося качеств, способностей, умений, которые могут получить положительную оценку в коллективе, и всемерное их развитие.
  2. Привлечение учащегося к общественной работе, периодическая ответственность его перед коллективом и оценка коллективом его успехов.
  3. Оказание помощи в организации дружеских связей в учреждении образования.
  4. Постепенное усложнение учебных и общественных заданий по содержанию и объему, оценка достигнутых учащимся успехов.
  5. Систематическое поощрение за успехи.
  6. Постепенное приучение к правильному отношению к критике.
  7. Направление на психоневрологическое обследование, лечение нервных, психических и соматических заболеваний.
  8. Проведение в коллективе учащихся разъяснительной работы о недопустимости насмешек или других форм третирования, если у ребенка есть какие-либо недостатки (например, полнота.Близорукость и т.п.), решительная борьба с подобными проявлениями.
  9. Вовлечение учащегося в общественную жизнь коллектива и организация периодической отчетности о его делах.
  10. Обязательное принятие мер после каждого проступка учащегося.
  11. Строгий контроль за соблюдением режима, выполнением требований педагогов, общественных заданий с соответствующей оценкой.
  12. Поручение учащемуся не всегда интересных для него, но нужных для коллектива дел при постепенном их усложнении.
  13. Обучение правильной самооценке личности и поступков, оказание помощи в самовоспитании.
  14. Использование таких заданий и поручений учащемуся, выполнение которых требует выдержки, самообладания, умения считаться с другими, подчиняться им.
  15. Постепенное приучение учащегося к руководящей общественной работе.
  16. Оказание учащемуся помощи в самовоспитании воли.
  17. Организация систематических отчетов учащегося перед коллективом о своем поведении и деятельности.
  18. Привлечение учащегося к занятиям в кружках и секциях познавательного характера.
  19. Систематическое оказание учащемуся помощи в учебной работе.
  20. Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности.
  21. Привлечение учащегося к коллективным творческим делам; формирование у него умений и навыков самоанализа, проектирования, планирования и организации собственной деятельности.

              «Тихая» война против человечества»

(информация для родителей о профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов)

Уважаемые родители!

        Наркомания – это «тихая» война против человечества, где наркотики являются смертельным оружием, уносящим жизни и ломающим судьбы молодого поколения.

        Несмотря на принимаемые меры, все больше подростков вовлекается в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ.

         Наступил тот переломный момент, когда необходимо объединиться в борьбе с наркоманией.

         О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности. Будьте  настоящим другом своему ребенку. Если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять правильное решение, убедите обратиться за помощью! Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик...

        Вам надо быть во всеоружии, чтобы предотвратить возможную беду.

       Для получения консультации по вопросам потребления несовершеннолетними психоактивных веществ, а также получения квалифицированной наркологической и психологической помощи вы можете обратиться:

Это важно знать:

        Spice («спайс») – одна из наиболее распространенных синтетических курительных смесей (миксов), поставляемых в продажу в виде травы с нанесенным химическим веществом. Обладает психоактивным воздействием, имитирующим марихуану.

         Реакции на «спайс» могут быть различными – психоз, эйфория, смех или страх, полная потеря контроля над действиями.

         Кроме того, даже периодическое потребление смесей становится причиной необратимых  процессов в центральной нервной системе человека: от замедления мыслительной деятельности до депрессивных состояний.

Признаки употребления «Спайс»:

  • расширенные или суженные зрачки;
  • покраснение глаз;
  • повышенная двигательная активность;
  • нечленораздельная речь;
  • резкая смена настроения;
  • сухость во рту;
  • повышение артериального давления; тахикардия.

       Действующим законодательством установлена следующая уголовная ответственность за отдельные виды преступлений против здоровья населения.

Статья 328.  Незаконный оборот наркотических средств,  психотропных веществ,   их прекурсоров  и   аналогов

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Статья 3282. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии,  вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

         Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Памятка родителям

Отсутствие должного контроля и попустительское отношение к воспитанию со стороны взрослых создает опасность для жизни и здоровья детей.

В соответствии со статьей 9.4 КоАП Республики Беларусь «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей» родители несут ответственность за совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления.

Научите своих детей уважать законы своей страны на личном примере и через объяснения. Этим вы убережете их от опасности и неприятностей.

Если вы ответственный родитель

Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания    детей.

Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред.

Научите детей быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.

Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Учите детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учите их наблюдать и ориентироваться на улице.

Расскажите ребенку, что движение на велосипеде по проезжей части, в том числе по пешеходному переходу и на зеленый свет – это правонарушение.

Проезд в общественном транспорте для школьников в период с 1 сентября по 30 июня осуществляется по предъявлению ученической справки, в период с 1 июля по 31 августа – оплачивается в полном объеме. Безбилетный проезд – это правонарушение.

Железная дорога, стройки, склады и другие специализированные территории не предназначены для игр и прогулок детей. Игры на данных территориях часто приводят к несчастным случаям и правонарушениям.

Конфликтные взаимоотношения и непонимание в семье могут стать причиной ухода из дома. В случае возникновения трудностей в общении с ребенком обратитесь к педагогам -психологам гимназии, иным специалистам. Не оставайтесь наедине с проблемой!

Общение с посторонними

Научите детей осторожно вести себя при общении с посторонними: не принимать    подарки, угощение, напитки от незнакомцев без разрешения родителей,  не позволять кому-то прикасаться к себе, сразу рассказывать о таких попытках родителям,  никогда не соглашаться куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садиться в автомобиль с незнакомым человеком, не обсуждать свои проблемы с незнакомыми и малознакомыми людьми. Если кто-то пытается ворваться в квартиру  ребенок должен звонить в милицию, звать на помощь. Если люди в автомобиле спрашивают, как куда-нибудь доехать, нельзя подходить близко и соглашаться сопровождать их.  

Меры безопасного поведения в  Интернете

Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.

Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес, т.д.).

Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече.

Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

Расскажите детям, что любая фотография, видео и информация интимного содержания, отправленная «по секрету» одному человеку, может оказаться доступной для любого пользователя.

Соблюдайте правила безопасности дома

- не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;

- следите за газовыми и электрическими приборами.

- не позволяйте играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.), поворачивать вентили газовой плиты или колонки.

- научите детей в  случае обнаружения пожара незамедлительно покинуть место опасности и  звонить 101 либо 112.

Алкоголь, табак, наркотики – высокая степень опасности!

        Употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков, табачных изделий несовершеннолетними в Республике Беларусь категорически запрещено! Наливая ребенку за праздничным столом «чуть-чуть» любого алкогольного напитка или разрешая подростку попробовать затянуться сигаретой, вы совершаете правонарушение в  соответствии со статьей 17.4 КоАП Республики Беларусь «Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение». В данном случае ребенок может быть признан находящимся в социально опасном положении, нуждающимся в государственной защите и отобран у родителей.

        Расскажите своему ребенку, что поддавшись на уговоры друзей и знакомых попробовать алкоголь, табачные изделия в возрасте до 18 лет он подвергает угрозе свое здоровье, свое будущее и нарушает закон своей страны.

        Наркотические, психотропные вещества, их аналоги и любые действия с ними строго наказываются по закону. Понимание, что  данные вещества нельзя хранить, приобретать, употреблять, изготавливать никому и никогда нужно привить ребенку с самых ранних лет. Отказываться от употребления любого неизвестного и сомнительного вещества необходимо твердо и сразу, затем необходимо сообщить о том, что кто-то предлагал данное вещество родителям, педагогам, милиции.

         За действия с табачными некурительными смесями (насвай, снюс, т.д.) в законодательстве Республики Беларусь предусмотрена административная ответственность.

         Напомните детям, что употребление алкоголя, табака, наркотических и психотропных веществ в любых количествах может навсегда подорвать их здоровье и даже лишить жизни!

В соответствии со статьей  17.13. КоАП Республики Беларусь родители обязаны обеспечить сопровождение ребенка в возрасте до шестнадцати лет совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища.  

Практические советы

         Убедитесь, что ваши дети знают телефон милиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес.  Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.

         Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.

        Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.

         Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.

        Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые.

        Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

ПОМНИТЕ!

ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ  И ДЕЙСТВИЙ

ВАШИХ ДЕТЕЙ  ПОМОГУТ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ   ПРОИСШЕСТВИЯИ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

Внимание!

Правила дорожного движения!

Уважаемые родители!

         Что способствует возникновению ДТП с участием детей и подростков? Вот основные причины:

- незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения;

- отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;

- недисциплинированность или невнимательность детей на улице - негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

 - недостаточный надзор за поведением детей на улице.

           Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах. Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей. Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д.

          Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков. Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать. Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям.

         Уважаемые родители! Не подвергайте своих детей опасности: используйте детские автокресла,  пристегните детей в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Ещё раз напоминаем всем родителям, имеющим несовершеннолетних детей, о необходимости обучения их умению обеспечивать свою безопасность на дороге и беречь свою жизнь.

Пусть дорога для наших детей будет безопасной!

ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТАБАКОКУРЕНИЕ

Статья 17.9. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь

Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

        Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, –

влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

        Перечень мест, где курение запрещено, содержится в Декрете Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 N 28 ″О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий».

         Курение (потребление) табачных изделий запрещается, за исключением мест, специально предназначенных для этой цели:

  • в учреждениях (организациях) здравоохранения, культуры, образования, спорта, на объектах торговли и бытового обслуживания населения;
  • на объектах общественного питания, кроме объектов, реализующих табачные изделия и имеющих предназначенные для обслуживания граждан (потребителей) помещения с действующей системой вентиляции;
  • в помещениях органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций;
  • на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;
  • во всех видах общественного транспорта, вагонах поездов, на судах, в самолетах, за исключением поездов дальнего следования, пассажирских судов и самолетов, в которых предусмотрены места, специально предназначенные для курения

         Составить административный протокол по данной статье вправе должностные лица:

сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах;

органов, осуществляющих государственный санитарный надзор;

организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.

       Привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.21.16 КоАП может суд либо орган государственного санитарного надзора.

       Кроме того, в нашем городе рядом исполнительных органов приняты решения о запрете курения в отдельных местах, перечень которых можно найти на официальных ресурсах

       Кольцо вокруг курильщиков сжимается. Около 140 предприятий области объявлены зонами, свободными от курения. С 2010 года  нельзя курить в поездах (кроме международных).

       В соответствии со статьей 41 Кодекса Республики Беларусь об образовании и в целях реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику и пресечение курения среди обучающихся и педагогических работников, курение в учреждениях образования всех типов (видов) и их территории запрещено.  Все учреждения образования объявлены территориями, свободными от курения.

       Курильщики отважно сражаются за каждую пядь, отстаивают право на дым. Оппоненты — на неиспорченный воздух. По результатам опроса, на одного курильщика приходится почти трое некурящих.

        А как Вы считаете: надо ли расширять зону запрета на курение?

Уберечь подрастающее поколение от беды

- обязанность родителей, педагогов  и всего общества

         СПИД – проблема каждого из нас. На 95% это болезнь поведенческая, одними медицинскими мероприятиями её не решить. При отсутствии вакцины и специфических лекарств, единственным методом профилактики ВИЧ-инфекции является пропаганда знаний о путях ее распространения и мерах защиты от заражения. Дальнейшее развитие эпидемии СПИДа находится в прямой зависимости от того, каков культурный, нравственный уровень молодых людей, каковы их социальные установки, отношение к себе, к людям к обществу,  насколько они умеют и желают сохранить своё здоровье.

         Поскольку семья для детей – главный источник жизненных ценностей, её роль в профилактике СПИДа является решающей. От созданных и принятых в семье жизненных ценностей в значительной степени зависит, как будет относиться школьник к наркотикам, алкоголю и вопросам пола.

         Благоприятная атмосфера в семье, уважение к окружающим, умение говорить с ребёнком по «душам» и принимать его как Личность - вот некоторые условия, которые позволят защитить ребёнка в определенных  жизненных ситуациях.  Каждый из нас хочет быть признанным. Желание «выделиться из толпы» особенно свойственно детям. Очень важно вовремя увидеть и подчеркнуть их индивидуальность и уникальность, проявив к детям внимание и любовь. Возможно, тогда у подростков пропадёт желание экспериментировать со своей внешностью (делать татуировки, пирсинг и т. д.), что при определенных условиях может привести к заражению ВИЧ-инфекцией. 

         Чувство «взрослости» -  желание быть и казаться взрослым, часто подталкивает ребёнка сказать «да» вместо «нет». Необходимо объяснить ему последствия необдуманных поступков, рассказать, как защитить себя от ВИЧ- инфекции и других заболеваний. Чем больше будет знать ребёнок о ВИЧ/СПИД, тем меньше вероятность, что он заразится. Так же обстоят дела и с началом употребления наркотиков, которое нередко приводит к заражению ВИЧ. Вероятность начала употребления наркотиков больше у подростков, которые имеют опыт курения, употребления алкоголя, дурманящих веществ.

        Учитывая стремление ребёнка к независимости общение с ним должно строиться на принципах взаимного уважения, доверия. Ребёнок должен понимать, что ответственность за принятие какого-либо решения лежит на нём.

Уважаемые родители!

        В Ваших силах поставить барьер на пути распространения ВИЧ-инфекции, сформировав у детей нравственные и моральные ценности своим личным примером, любовью и ежедневным общением, вниманием!

Психическое здоровье подростков

       Психическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества (согласно определению ВОЗ). 

       Психика детей и подростков нестабильна и находится на стадии становления, поэтому очень важно постараться уберечь детское уязвимое психическое здоровье от негативного воздействия.

       Важно вовремя выявить проблемы психического характера у детей и уберечь их от нежелательных последствий путем участия, совета, а если нужно – и обращения за квалифицированной помощью.

       О наличии проблем у подростка могут свидетельствовать следующие симптомы: печаль, безнадежность, раздражительность, гнев, враждебность, плаксивость, потеря друзей и интереса к деятельности, изменения в режиме сна и питания, беспокойство, возбуждение, чувство никчемности и вины, отсутствие энтузиазма и мотивации, усталость или недостаток энергии, трудности с концентрацией.  100 %  свидетельства о психическом заболевании наличие этих симптомов не дает.

      Со многими трудностями подросткового возраста можно и нужно научиться справляться, следуя некоторым советам специалистов:

  1. Постоянно интересуйтесь делами своего ребенка, его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности. Будьте для него не наставником, а другом, который не заставляет что-то делать, а советует, как лучше поступить.
  2. Поддерживайте успехи ребенка.
  3. физическую активность, при этом учитывайте интересы подростка. Полезными будут как посещения занятий спортивной секции, так и прогулки на велосипеде или с собакой в парке.
  4. Содействуйте социальной активности подростка. Понаблюдайте, достаточно ли времени ваш ребенок общается с друзьями и сверстниками «вживую», а не посредством социальных сетей, занимается ли он внеклассной работой, участвует в олимпиадах или соревнованиях. Компьютерные игры и бесцельный сёрфинг в Интернете нужно свести к минимуму.
  5. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
  6. С раннего возраста детям следует прививать стремление к здоровому образу жизни, показывая негативное отношение к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), лучше всего на собственном примере.
  7. Помните, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать.

         Вопрос психического здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: воспитания, окружения, сферы занятий ребенка. Осознанно контролируя эти элементы подростковой жизни, можно эффективно способствовать нормальному психологическому развитию детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.