Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Рекомендации

Дата: 21 января 2014 в 23:12, Обновлено 16 августа в 13:25

1. Для учителей, родителей и несовершеннолетних по наиболее распространенным правонарушениям и преступлениям.

2. Рекомендации психолога родителям по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков.

3. Рекомендации классным руководителям по коррекции поведения учащихся.

Для учителей, родителей и несовершеннолетних по наиболее распространенным правонарушениям и преступлениям

  • Несовершеннолетним считается лицо, которое не достигло возраста 18 лет. Первым днем совершеннолетия считается следующий за днем рождения, а именно с полуночи.
  • Под малолетним понимается лицо, которое не достигло 14 лет.
  • Рассматривая состояние подростковой преступности в структуре всех преступлений, можно отметить, что каждое двенадцатое преступление в г. Минске совершается несовершеннолетними, а несовершеннолетние, достигшие ко времени совершения преступления 16 летнего возраста, в полной мере могут нести уголовную ответственность по всем статьям уголовного кодекса.
  • С 14 летнего возраста лица подлежат уголовной ответственности за совершение следующих преступлений: умышленное убийство (ст.139 УК РБ), причинение смерти по неосторожности (ст.144 УК РБ), умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст.147 УК РБ), умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст.149 УК РБ), изнасилование (ст. 166 УК РБ), насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК РБ), похищение человека (ст.182 УК РБ), кража (ст.205 УК РБ), грабеж (ст.206 УК РБ), разбой (ст.207 УК РБ), вымогательство (ст. 208 УК РБ), угон (214 УК РБ), умышленное уничтожение либо повреждение имущества (ч.2 и ч.3 ст. 218 УК РБ), захват заложника (ст. 291 УК РБ), хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст.294 УК РБ), умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (ст.309 УК РБ), хищение наркотических средств и психотропных веществ (ст.327 УК РБ), хулиганство (ст. 339 УК РБ), заведомо ложное сообщение об опасности (ст. 340 УК РБ ).
  • Необходимо отметить, что каждое третье преступление совершается подростками в состоянии алкогольного опьянения.
  • На учет в ИДН ставятся несовершеннолетние: совершившие преступления и обвиняемые в их совершении, привлеченные к ответственности за административные правонарушения, вернувшиеся из мест лишения свободы, употребляющие спиртные напитки, наркотические и иные вещества, влекущие одурманивание, самовольно уходящие из семьи и ведущие иной антиобщественный образ жизни.
  • Самым распространенным правонарушением среди молодежи является мелкое хулиганство (ст. 156 КоАП РБ), т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (влечет наложение штрафа до 2 базовых величин или исправительные работы от 1 до 2 месяцев) с последующей постановкой на учет в ИДН и вытекающими отсюда последствиями. При совершении подобных действий в возрасте от 14 до 16 лет к ответственности привлекаются их родители по ст.162 ч.2 КоАП РБ (штраф от 3 до 5 базовых величин), при совершении до 14 лет также привлекаются родители по ст.162 ч.1 КОАП РБ (штраф до 5 базовых величин). Кроме этого, несовершеннолетних ставят на учет в ИДН, их с родителями заслушивают на комиссии по делам несовершеннолетних, о проступке им сообщается по месту учебы, а родителям по месту работы. Помимо этого статья 162 ч.1 КоАП РБ предусматривает привлечение родителей к административной ответственности за злостное невыполнение ими обязанностей по воспитанию и обучению детей, а также за все правонарушения детей, предусмотренные КоАП РБ, кроме мелкого хулиганства от 14 до 16 лет (ст.162 ч.2) и появления в пьяном виде или распитие спиртного в возрасте до 16 лет (ст. 159 ч.4, за нарушение которой на родителей накладывается штраф в размере 2-х базовых величин).
  • Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде лицам 16 лет и старше (ст.159 КоАП РБ), также наказуемо. За это правонарушение Законом предусмотрено административное взыскание в виде штрафа до 3 базовых величин. В отношении каждого подростка за совершение подобного правонарушения направляется информация по месту учебы или работы, по месту работы его родителей, врачу-наркологу, а в отношении мужской половины при достижении 17 – летнего возраста направляется сообщение в военный комиссариат. Кроме этого лица, задержанные за административные правонарушения, подлежат дактилоскопированию, а в дальнейшем при приеме на работу в государственные органы, сдаче экзаменов на право управления транспортным средством, осуществляется проверка ОВД на наличие компрометирующих материалов.
  • Сотрудники милиции выявляют взрослых лиц, вовлекающих подростков в пьянство (ст. 160 КоАП РБ). За допущенные правонарушения они подвергаются штрафу в размере от 5 до 10 базовых величин. Под жестким контролем милиции находится вопрос соблюдения работниками торговли правил продажи спиртных напитков несовершеннолетним (ст.145 КОАП РБ). Законодательством за это правонарушение предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 базовых величин.
  • Распространено среди подростков и такое правонарушение, как мелкое хищение государственного или общественного имущества, предусмотренное ст. 51 КоАП РБ, как правило, это мелкие кражи в торговых точках на сумму, не превышающую 10 базовых величин. Это правонарушение влечет наложение штрафа от 2 до 5, или исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев. При повторном совершении мелкого хищения в течение текущего года, наступает уголовная ответственность.
  • Сотрудниками милиции проводится работа по выявлению несовершеннолетних, занимающихся проституцией (ст.162 прим.1 КоАП РБ). Указанные лица, как правило, не проживают дома, бродяжничают, имеют беспорядочные половые контакты, т.е. ведут аморальный образ жизни. Нередко их задерживают в Российской Федерации за занятие проституцией, зачастую они становятся жертвами преступлений. За указанное правонарушение предусмотрен штраф в размере 10 базовых величин, помимо этого они помещаются на обследование в кожно-венерологические диспансеры. В случае установления фактов умышленного заражения других лиц венерическими болезнями, привлекаются к уголовной ответственности по ст. 158 УК РБ, которой предусмотрено наказание в виде штрафа, ареста, ограничения свободы либо ее лишения сроком до 4 лет.
  • В 1995 году Минский городской Совет депутатов утвердил решение ; 419 п.4 об административной ответственности за нахождение детей и подростков в возрасте до 16 лет без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, в ночное время на улицах города, во дворах, подъездах домов и других общественных местах с 23.00 до 6.00 часов. Указанные меры предусматривают наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере трех минимальных заработных плат.
  • Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются районными комиссиями по делам несовершеннолетних.
  • Одной из злободневных проблем нашего времени является наркомания, употребление психотропных и иных веществ, влекущих одурманивание. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками создает благоприятные условия появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованный сбыт наркотических средств. Потребление наркотических средств, приводит к разрушению связей человека с обществом, преступлениям, полной нравственной и физической деградации. Наркоман общественно опасен, его образ жизни и поведение представляет серьезную угрозу жизни для окружающих, а порой приводит к несчастным случаям, так как они не контролируют свое поведение, ради очередной дозы готовы совершить преступление.
  • Уголовная ответственность за совершение преступление в состоянии наркотического опьянения является не только отягчающим вину, но по ст.ст. 327 - 332 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусмотрена ответственность за: хищение наркотических средств и психотропных веществ, их незаконный оборот, нарушение правил обращения с ними, посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества и за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических и иных одурманивающих веществ. В зависимости от тяжести совершенного преступления предусмотрена ответственность от наложения штрафа до лишения свободы сроком до 15 лет с конфискацией либо без конфискации имущества. В Республике Беларусь предусмотрена также и административная ответственность по ст. 44 КоАП Республики Беларусь “незаконное приобретение либо хранение наркотических средств в небольших размерах”. Нарушение данной статьи влечет наложение штрафа до 5 базовых величин, либо исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев.
  • Подростки не имеют жизненного опыта, поэтому часто становятся жертвами преступления. Мошенники постоянно изобретают новые способы обмана. Однако, несмотря на постоянные предупреждения милиции, повторяются факты обмана под предлогом оказания сомнительных услуг либо снятия “порчи”. В текущем году в одно из районных управлений внутренних дел г. Минска обратился гражданин с заявлением о том, что вечером на улице «К», женщины цыганской внешности, в возрасте 35- 45 лет, под предлогом снятия порчи у его несовершеннолетней дочери, ученицы 10 класса, завладели 5 тыс. долларов США. В последнее время очень распространенным видом мошенничества стало завладение мобильным телефоном обманным путем, когда после невинной просьбы позвонить, преступник исчезает вместе с телефоном. За это преступление, предусмотренное ст. 209 УК РБ в зависимости от обстоятельств, следует наказание в виде штрафа, ограничения свободы, ареста или до 15 лет лишения свободы.
  • Самым распространенным видом преступлений среди несовершеннолетних является кража, или тайное похищение имущества (ст.205 УК РБ), наказывается штрафом, исправительными работами до 2-х лет, арестом до 6 месяцев, ограничением свободы до 5 лет или лишением свободы на срок до 15 лет с конфискацией имущества или без. Обращаем внимание, что несовершеннолетние, достигшие ко времени совершения преступления 16 летнего возраста, в полной мере могут нести уголовную ответственность по всем статьям уголовного кодекса.
  • Грабеж или открытое похищение имущества (ст. 206 УК РБ) наказывается штрафом или исправительными работами до 2-х лет, или ограничением свободы до 5 лет, или лишением свободы до 15 лет с конфискацией имущества или без.
  • Разбой, т.е. насилие либо угроза насилия, с целью непосредственного завладения имуществом (ст.207 УК РБ), наказывается лишением свободы от 3-х до 15 лет с конфискацией имущества или без.
  • Вымогательство, т.е. требование передачи имущества под угрозой применения насилия (ст.208 УК РБ), наказывается в виде исправительных работ до 2-х лет, или арест до 6 месяцев, или ограничение свободы до 5 лет, или лишение свободы до 13 лет с конфискацией или без.
  • Кражи, грабежи, разбои являются самыми распространенными видами преступлений, которые совершают несовершеннолетние.
  • Изготовление, хранение либо сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст.221 УК РБ), наказывается в виде ограничения свободы от 2 до 5 лет или лишением свободы от 2-х до 15 лет с конфискацией имущества или без.
  • Угон автодорожного транспортного средства (ст.214 УК РБ) наказывается лишением свободы сроком от 5 до 15 лет.
  • Хулиганство или умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок, выражающие явное неуважение к обществу (ст. 339 УК РБ) наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы до 5 лет, или лишением свободы от 1 до 7 лет.
  • Заведомо ложное сообщение об опасности, т.е. о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинение большого ущерба и других тяжких последствий (ст.340 УК РБ) влечет наказание в виде штрафа, ареста до 6 месяцев, ограничения свободы до 3-х лет или лишения свободы до 7 лет.
  • Убийство или умышленное, противоправное лишение жизни другого человека (ст. 139 УК РБ), наказывается лишением свободы на срок от 6 до 25 лет или пожизненным заключением, или смертной казнью.
  • Умышленное нанесение телесных повреждений (ст.ст.147-154 УК РБ) в зависимости от тяжести влечет наказание в виде штрафа, исправительных работ, ареста, ограничения свободы или лишения свободы сроком до 15 лет.
  • Изнасилование (ст.166 УК РБ) влечет наказание в виде ограничения свободы до 4 лет или лишение свободы от 3-х до 15 лет
  • Отягчающие вину обстоятельства:
  • - совершение лицом, ранее совершавшим преступления;
  • - совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии;
  • - совершение в отношении заведомо для виновного беременной женщины;
  • - совершение преступления с особой жестокостью и издевательством;
  • - совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений;
  • - совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступной организацией;
  • - совершение преступления, повлекшее тяжкие последствия;
  • - совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, вследствие наркотического, психотропного, токсического или др. одурманивания.
  • Лицо, впервые совершившее преступление, не представляющее большой общественной опасности, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию, возместило ущерб, иным образом загладило причиненный вред.
  • Законопослушание необходимо воспитывать в сознании каждого человека при этом, каждый должен осознавать и реально оценивать совершаемые поступки и ответственность, которая может наступить в случае противоправного поведения и в конечном итоге привести на скамью подсудимых.

Рекомендации психолога родителям

по профилактике компьютерной зависимости

детей и подростков

"Компьютерная зависимость подрастающего поколения"

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

1. Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

2. Недостаток внимания со стороны родителей.

3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

4. Склонность подростков к быстрому "впитыванию" всего нового, интересного.

5. Желание ребенка быть "как все" его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

6. Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

7. Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями

воспитания и отношениями в семье.

Опасности компьютерной зависимости

Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

В процессе игр, или нахождения в интернете, ребенок теряет контроль за временем.

Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять  на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно "заново начать" игру.

Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может  вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.

Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы,

наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами об игре.

Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета.

Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной.

Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера.

Дом и семья уходят на второй план.

Могут наблюдаться проблемы с учебой.Типы игр, их опасность, начиная с самой высокой

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка.

Самыми опасными считаются ролевые Игры с видом "из глаз" компьютерного героя.

Не менее опасны игры с видом извне на  "своего" компьютерного героя. Стратегические игры, "руководительские" менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка.

Далее следуют  неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции,

азартные игры.

Кто больше зависим от игр на компьютере?

1. Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома.

2. Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты.

3. Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет.

На одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем,

что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше.

Как современное увлечение может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка?

Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения.

Ухудшается зрение, состояние здоровья.

Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение.

Компьютерно-зависимый ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни.

Профилактика зависимости от компьютерных игр

 Личный пример родителей, если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в

день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.

 Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний.

 Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты.

 Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве по-

ощрения.

 Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок.

 Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ре-

бенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, воз-

бужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время

игры, либо игра не подходит ребенку.

 Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам.

 Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее

играть.

 Лечение "красотой" реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, об-

щение с интересными собеседниками.

 Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего

контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.Важно знать!!!

Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся – нельзя.

Делать это стоит последовательно.

Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.

Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер.

Но стоит ли ждать этого "насыщения", особенно когда речь идет о детях.

Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств.

Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

Как предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей?

Важное влияние на личность ребенка оказывает стиль воспитания, который преобладает в семье.

В настоящее время ученые выделяют четыре типа семей,  провоцирующих развитие

зависимости у подростков:

травмирующая семья, в которой ребенок отождествляется либо с агрессором, либо является жертвой, что сопровождается чувствами стыда и беспомощности, от которых он впоследствии избавляется с помощь какого-либо объекта зависимости, будь то алкоголь, наркотики

или компьютер;

навязчивая семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким

образом, формируя у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не

оправдать родительские ожидания;

лживая семья, в которой ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию;

непоследовательная семья, когда родительские правила различаются и меняются на ходу,

создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт.

Исследования психологов показали, что в семьях подростков, страдающих компьютерной зависимостью, чаще используются негармоничные стили воспитания. В этих семьях преобладает хаотический уровень адаптации. Это означает, что  члены семьи в проблемных или конфликтных ситуациях не способны конструктивно решать возникающие проблемы. Все члены семьи дистанцированы друг от друга. Так, например, у каждого из них свои интересы, которые не согласуются с интересами других членов семьи,  поэтому им трудно принимать совместные решения. Кроме того, для них характерна неэффективная коммуникация, которая может проявляться в неадекватном взаимном восприятии членами семьи друг друга и собственной семьи в целом, в наличии множества "закрытых" для обсуждения тем и т.д. Все это приводит к формированию коммуникативных и личностных проблем у ребенка, иллюзорное решение которых становится возможным, в частности, в условиях виртуальной реальности, т.е. повышает риск развития компьютерной зависимости. Несколько рекомендаций психолога для родителей

 Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.

 Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.

 Будьте другом и помощником своему ребенку.

 Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.

 Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся "компьютерной" ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

 Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о

прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо

четко заявить о своей позиции и объяснить её.

 Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок.

Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка

До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его

познание мира без посредничества электроники.

С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день).

Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20

минут с перерывами.

Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

Рекомендации классному руководителю по коррекции поведения учащихся.

  1. Выявление и учащегося качеств, способностей, умений, которые могут получить положительную оценку в коллективе, и всемерное их развитие.
  2. Привлечение учащегося к общественной работе, периодическая ответственность его перед коллективом и оценка коллективом его успехов.
  3. Оказание помощи в организации дружеских связей в учреждении образования.
  4. Постепенное усложнение учебных и общественных заданий по содержанию и объему, оценка достигнутых учащимся успехов.
  5. Систематическое поощрение за успехи.
  6. Постепенное приучение к правильному отношению к критике.
  7. Направление на психоневрологическое обследование, лечение нервных, психических и соматических заболеваний.
  8. Проведение в коллективе учащихся разъяснительной работы о недопустимости насмешек или других форм третирования, если у ребенка есть какие-либо недостатки (например, полнота.Близорукость и т.п.), решительная борьба с подобными проявлениями.
  9. Вовлечение учащегося в общественную жизнь коллектива и организация периодической отчетности о его делах.
  10. Обязательное принятие мер после каждого проступка учащегося.
  11. Строгий контроль за соблюдением режима, выполнением требований педагогов, общественных заданий с соответствующей оценкой.
  12. Поручение учащемуся не всегда интересных для него, но нужных для коллектива дел при постепенном их усложнении.
  13. Обучение правильной самооценке личности и поступков, оказание помощи в самовоспитании.
  14. Использование таких заданий и поручений учащемуся, выполнение которых требует выдержки, самообладания, умения считаться с другими, подчиняться им.
  15. Постепенное приучение учащегося к руководящей общественной работе.
  16. Оказание учащемуся помощи в самовоспитании воли.
  17. Организация систематических отчетов учащегося перед коллективом о своем поведении и деятельности.
  18. Привлечение учащегося к занятиям в кружках и секциях познавательного характера.
  19. Систематическое оказание учащемуся помощи в учебной работе.
  20. Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности.
  21. Привлечение учащегося к коллективным творческим делам; формирование у него умений и навыков самоанализа, проектирования, планирования и организации собственной деятельности.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.