Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Рекомендации педагога-психолога

Дата: 7 марта в 14:04, Обновлено 19 сентября в 20:13

Адаптация к школе: проблемы адаптации ребенка в первом классе. Советы и рекомендации

Адаптация в 1 классе

         Первый раз в первый класс! Сколько восторга светится в глазах дошколят, когда они впервые переступают порог школы. А с каким нетерпением ребенок ждет того момента, когда он сядет за парту и начнет учиться!

Но проходит неделя-другая, и от былой восторженности не остается и следа. Выясняется, что все не так радужно, как представлялось. Ребенок сталкивается с первыми трудностями и эмоциональная приподнятость исчезает. Приходится привыкать к новым требованиям, повышенным нагрузкам и жесткой дисциплине. Этот период привыкания и называют адаптацией.

Период адаптации у первоклассников обычно тянется от двух недель до полугода. Все зависит от темперамента ребенка, его коммуникабельности, уровня развития. Немаловажную роль играет тип учебного заведения, уровень сложности программы, по которой будет проходить обучение. На этом этапе очень важно внимание и поддержка взрослых — и учителей, и родителей.

Что ожидает родителей и учителей

Родителям стоит приготовиться к тому, что первоклассник может жаловаться на головную боль, усталость. Многие начинают капризничать, не слушаться маму и папу, протестовать, даже если раньше этого не наблюдалось. У большинства первоклассников нарушается аппетит и сон. Это происходит потому, что, в первую очередь, адаптация происходит на физиологическом уровне. Организм привыкает к новым нагрузкам, новому режиму. В психологии этот период даже получил свое название — "физиологическая буря". Как правило, длится "буря" недолго и к концу первой четверти все приходит в норму.

Поэтому помните, что лень и капризы — это преходящее. Не стоит ругать ребенка, наказывать его. Гораздо важнее постараться помочь малышу, уделять ему больше внимания. Работают все способы: поглаживания, ласковые слова, объятия, разговоры по душам, сказки на ночь. Продемонстрируйте своему ребенку, что вы будете всегда рядом, что вы поймете и поддержите его в любом случае — и когда он в очередной раз с одноклассником подерется, и тогда, когда он за невыученный урок заработает замечание.

Вспомните золотое правило воспитания: "Ребенок больше всего нуждается в нашей любви именно тогда, когда меньше всего ее заслуживает".

Учителям же стоит помнить о том, что именно первые месяцы учебы закладывают фундамент будущих отношений ученика и учителя. Для ребенка учитель — высший авторитет, порой даже больший, чем родители. Поэтому важно не только поддержать авторитет педагога, но и завоевать доверие учеников, их привязанность и уважение.

Как помочь первокласснику: несколько простых рекомендаций для начинающих учителей и родителей

  • Режим дня. Продленка — явление вынужденное, так как многие родители работают, и не у всех есть бабушки-дедушки, готовые заниматься с внуками. Но выход найти можно: например, нанять знакомую пенсионерку, которая будет присматривать за ребенком.

Во-первых, для первоклассника желательно организовать дневной сон, чтобы снизить нагрузку и предотвратить переутомление.

Во-вторых, домашние задания (от которых многие учителя не могут отказаться) нужно выполнять не поздним вечером, перед сном, а в середине дня.

В-третьих, важно, чтобы у ребенка оставалось личное время для просмотра мультфильмов, прогулок и игр.

  • Физкультура. С началом обучения в школе двигательная активность детей снижается в разы. А что такое движение для ребенка? Это его развитие, рост, крепкий иммунитет и хорошее настроение. Те же 2-3 часа физкультуры в неделю, которые предусмотрены школьной программой, не компенсируют даже 10% двигательной активности, необходимой для семилетнего ребенка.

Поэтому родителям желательно позаботится о том, чтобы начинать день с утренней зарядки, а перед сном обязательно погулять хотя бы час-полтора.

Учителям тоже стоит помнить о том, что детям необходимо как можно больше двигаться. Обязательно нужно включать в уроки физкультминутки, а на переменах давать возможность набегаться, напрыгаться, предлагая активные игры.

  • Зрение. Большая нагрузка может привести к тому, что у ребенка резко нарушается зрение, а близорукость может прогрессировать ужасающими темпами. Необходимо ограничить нагрузки на глаза — поменьше смотреть телевизор и работать за компьютером! Письменный стол должен обязательно стоять у окна, а освещение в комнате и классе быть достаточно ярким. Следите за осанкой — расстояние от глаз до книги и тетради должно соблюдаться неуклонно.
  • Игры и игрушки. Часто первоклассники просят разрешить брать игрушки с собой в школу. Не стоит этого запрещать. Конечно, речь не идет о дорогущих конструкторах, железной дороге или домике для Барби. Пусть это будет маленькая, но любимая игрушка. Она позволит ребенку чувствовать себя более защищенным. Ну, и конечно, нужно объяснить, что игрушкам не место на уроке — ими можно играть только на переменах.

Адаптация к школе: проблемы адаптации ребенка в пятом классе. Советы и рекомендации

Особенности адаптации у пятиклассников

Главной трудностью перехода из начальной школы в среднюю является тот факт, что детям приходится приспосабливаться к требованиям разных учителей-предметников. Хорошо, если действия всех учителей будут согласованы, а требования — одинаковыми. Но, увы, это встречается редко.

Что же происходит с ребенком? И как ему помочь пережить период адаптации легко и безболезненно?

Во-первых, самооценка ребенка проходит "проверку на прочность". Еще бы, теперь-то его оценивают сразу несколько человек. Важно поддержать уверенность ребенка в своих силах, продемонстрировать ему свою заботу и внимание.

Не стоит удивляться, что успеваемость в начале пятого класса значительно снижается. Просто дети еще не привыкли к новым условиям обучения. Поэтому не спешите ругать за "двойки" или за кучу замечаний в дневнике. Возможно, проблема не в лени или нежелании учиться, а в том, что у ребенка не получается наладить отношения с учителем.

Во-вторых, дети учатся перестраиваться и менять свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются. Родителям просто необходимо поддерживать тесную связь с классным руководителем, чтобы быть в курсе того, как ведет себя ребенок на разных уроках. А классному руководителю желательно чаще консультироваться с первым учителем класса, чтобы изучить особенности характера каждого ученика.

В-третьих, возрастает социальная активность. 9-11 лет — это возраст, когда ребенок все активнее знакомится с тем миром, что находится вне школы и дома. И, если в начальных классах ученики еще держатся "стайкой", то теперь класс распадается на отдельные группы учеников.

Хорошо, если родители будут знать друзей своего ребенка. Можно приглашать компанию домой, устраивать совместные праздники для детей, организовать, к примеру, общий поход в кино или поездку на природу.  

В-четвертых, значительно возрастает степень самостоятельности. И это выражается не только в том, что теперь ребенок не нуждается в вашей помощи в каких-то бытовых вещах. К сожалению, именно эта самостоятельность становится причиной того, что дети начинают экспериментировать. Именно в этом возрасте многие пробуют курить, употреблять наркотики или алкоголь.

Поэтому важно правильно спланировать режим дня, продумать, чем занять свободное время. Направьте интерес ребенка, подумайте, в каких кружках или секциях ему будет интересно. Хобби — великая вещь, а правильно подобранное увлечение способно не только уберечь ребенка от негативного влияния социума, но и поможет раскрыть таланты ребенка, что неизменно скажется на его самооценке.   

Таким образом, успешная адаптация детей к школе во многом зависит от учителей и родителей. И главная задача взрослых — помочь ребенку в этот сложный для него период.  

Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет

     Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику-движения пальцев и кистей рук?

     Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи. Моторная потребность, или потребность в движении, имеет огромное значение для человека. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы, при движении интенсивнее протекают все физиологические процессы (дыхания, кровообращение, пищеварение, процессы обмена), что ведет к улучшению работы соответствующих органов. Мышцы нарастают в объеме, увеличивается их сила, повышаются эластичные и сократительные свойства. Костное вещество становиться более твердым, позвоночник принимает правильное положение. Дело в том, что двигательный, моторный компонент является необходимой состовляющей всех функциональных систем организма, и их развитие невозможно без соответствующего моторного развития. Развивать мелкую моторику и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. На примере простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка выслушивать, и запоминать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны -двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать его речь, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нужно учесть четыре основных принципа проведения занятий:

     Принцип деятельности. Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научится, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.

    Принцип дробления. Объем внимания детей ограничен. Поэтому ставьте перед ребенком только одну задачу. Если задача будет для него непосильной, то она может отбить всякое желание заниматься.

    Принцип нагрузки. Сущность этого принципа заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.

    Принцип деятельности. Этот принцип обратный принципу дробления. Сочетание текста и выполнения разных упражнений позволит добиться максимального тренировочного эффекта.

    Сначала прочтите стихи в предложенной памятке и рассмотрите жесты, соответствующие стихотворным строкам. Потом почитайте памятку вместе с ребенком, покажите ему, как "рассказывать" стихи руками. А затем пусть он делает это самостоятельно. Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, образы и движения. Такие занятия нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту.

1.Птичка

Пальчики — головка,

Крылышки — ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы — «головка», остальные сомкнутые пальцы — «крылья». Помахать ими.

2.Колокольчик

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палей правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает.

3.Филин

Сидит филин на суку

И кричит: «Бу-бу-бу-бу».

Руки в кулачок, прижаты. Большие пальчики — вверх («ушки»), указательные пальцы вместе: они выставлены на вас («нос»).

4.Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палей правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

5. Корзинка

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.

Ладони па себя, пальчики переплетаются, и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.

Упражнения, способствующие развитию восприятия

  • «Перевертыши». Превратить круг, квадрат, треугольник в любой рисунок.
  • «Как пройти к зайке». Ориентация в пространстве по плану-схеме.
  • «Звезды на небе. Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным.
  • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
  • «Найди отличия». Учить находить отличия в похожих предметах.
  • «Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.
  • «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
  • «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.
  • «Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
  • «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

Развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет.

Упражнения, способствующие развитию внимания

  • «Найди отличия»
  • Найди два одинаковых предмета.
  • «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.
  • «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  • «Лабиринты», игры-головоломки
  • Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете
  • Раскрашивание по образцу.

Упражнения, способствующие развитию мышления

  • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
  • «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
  • «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).
  • «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
  • Загадки
  • «Назови  пять видов фруктов, похожих на яблоко»
  • «Поиск общего» например, найди общие признаки между предметами: книга, телевизор:
  • «Что в чем?». Определи, чему принадлежит   указанная   часть предмета.   Например: листок-книга, книга-библиотека.
  • Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных причин для каждой из    описанных ниже     ситуаций: дерево во дворе было облеплено птицами.
  • Игра «Что может произойти, если…» -

- Растение долго не поливать…

- На раскаленную сковородку капнула вода…

- Мальчик   чиркнул спичкой…

Упражнения, способствующие развитию памяти

  • «Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.
  • «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д.
  • «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.
  • «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
  • «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.
  • Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
  • «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
  • «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.
  • «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.
  • «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

Если Ваш ребёнок стал молчаливым и замкнутым....

Вам никак не удается вызвать ребёнка на разговор?

Вы спрашиваете его: «Как дела? Не случилось ли чего?».

Он отвечает: «Все нормально. Все в порядке», —

а вам кажется, что ребенок что-то скрывает.

Вы все более взволнованно задаете вопросы.

Он отвечает все неохотней.

Как поступить?

       • Не начинайте донимать ребёнка душевными разговорами, прекратите попытки что-либо выведать. Это только ухудшит положение. Ребенок еще больше замкнется. Найдите такое дело, которое вы будете делать вместе, тогда и возникнет общение. Но не перестарайтесь. Не стремитесь проникнуть во все уголки личной жизни ребенка. Возможно, он и отдалился от вас, чтобы почувствовать себя самостоятельно. Не нужно жить только жизнью ребенка. Пусть у вас будет своя личная жизнь, свои радости и заботы. Тогда ребенок будет охотнее делиться с вами. 

       • Пусть он знает, что вы всегда рады его выслушать, с чем бы он ни пришел. А то ведь бывает, что у ребенка неприятности в школе, а он боится, что вы рассердитесь, и скрывает их. У детей должна быть уверенность: что бы ни случилось, мама и папа всегда будут искать выход вместе с ними, дадут разумный совет. Ребенку легче будет в следующий раз обращаться к вам, если он будет знать, что вы всегда готовы его слушать. И не бойтесь, если опять почувствуете, что ребенок отдаляется от вас, сказать: «Что-то мы с тобой меньше стали разговаривать о своих делах. Почему, как ты думаешь?»

Как общаться с ребёнком, чтобы он вам доверял.

ВОСЕМЬ простых действий на каждый день

1.Любую мелочь превращайте в совместное дело

           Когда родители работают, а ребёнок предоставлен сам себе, очень сложно сохранить его доверие и стать для него другом. Всё чаще происходит так, что о проблемах ребёнка родители узнают, когда с ним что-то произошло

что нужно делать каждый день, чтобы не упустить воспитание ребёнка, не перестать его понимать и не потерять его доверие.

             Вместе завтракайте и  ужинайте, вместе ходите гулять, в магазин, в бассейн, занимайтесь спортом и т.д.  В это время обсуждайте с ребёнком всё, что происходит вокруг, спрашивайте, нравится ему это или нет и почему. Он сам расскажет, с кем мирился, ссорился, что ел и чем занимался. Отложите дела и поиграйте с ребёнком. Чтобы завоевать доверие, знакомьтесь с его друзьями, приглашайте их в дом, устраивайте совместные праздники. Но всё это — в игровой форме, без принуждения.

2.Живое общение

                Уделяйте больше времени живому общению. Реакция на простые вопросы о том, как дела и что нового в школе, с друзьями, что будем готовить на ужин, как проведём выходные, даст информацию о настроении ребёнка. Каждый день интересуйтесь тем, что происходит в его жизни: оценки, трудности во взаимоотношениях с друзьями, преподавателями. Если вы чувствуете, что ситуация вам не совсем понятна, нужно поговорить с педагогами, попросив их при этом не говорить ребёнку о вашем звонке.

3.Учитесь его слушать

            Молчание ребёнка и закрытая дверь в комнату — повод насторожиться. Подросток часто думает, что родители не смогут помочь и понять. Учитесь его слушать, не прерывая, даже если торопитесь или вам не интересно то, что он говорит. Рассказывайте детям и о своих трудностях, как вы с ними справляетесь. Можно попросить у ребёнка совета, помощи в решении бытовых вопросов: что приготовить на ужин, куда прибить полочку, какую одежду купить. Ощущение того, что с его мнением считаются, вызывает желание делиться им.

4.Контролируйте себя

«Раньше, чем вы начнёте воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение», — утверждал знаменитый педагог Антон Макаренко ещё в прошлом веке.

          И с этим не поспоришь. Достойно ведите себя с другими людьми, в каких бы сложных ситуациях ни оказались. Контролируйте себя в конфликтах, не опускаясь до нецензурной брани или побоев. Кричите вы — кричит ребёнок, оскорбляете вы — будет оскорблять и он. Не обсуждайте в негативных красках свою работу, коллег, школу. Можно проговаривать собственные эмоции, но не высмеивать других.

5. Просите прощения, если ошиблись

           Родитель — не идеал, он тоже попадает в разные жизненные ситуации. Объясняйте ребёнку, почему вы так поступили и что можно было сделать по-другому.

6. Придерживайтесь одной непротиворечивой линии поведения

           Если, например, запретил идти на дискотеку папа, то мама - тоже. Если в семье существуют правила, нельзя нарушать их или выполнять время от времени. Если мнения родителей о воспитании расходятся, договоритесь без детей об обшей точке зрения, чтобы они не стали манипуляторами.

7. Личное пространство и время

           Признавайте личное пространство и личное время ребёнка. Можно обговорить время, которое он проводит один. Без его согласия не ройтесь в личных вещах ребёнка, дневниках, страничках в социальных сетях. Если думаете, что вам нужно это знать, спросите разрешения: «Можешь прочитать мне свою переписку», «Могу я взять твой телефон?».

8. Создайте ощущение безопасности в семье

                 Говорите ему о том, что для вас он очень важен, что вы готовы разобраться в его ситуации и найти правильный выход. Обнимайте чаще, говорите, что любите. Принимайте ценности и мир с его кумирами, словечками. Не высмеивайте его проблему с позиции своего возраста и опыта. Если родители ругают ребёнка, критикуют, высмеивают или не обращают внимания, он будет искать людей, с которыми ему будет спокойно.

Памятка родителям

 «Как не допустить суицид у подростка»

Ситуации риска, когда родителям и близким ребенка нужно быть внимательными и обратиться за помощью к специалистам:

– непонимание своего ребенка, напряженная атмосфера в семье;

– конфликтность ребенка по отношению к другим (семейные конфликты, конфликты со сверстниками, унижения, травля со стороны сверстников);

– агрессивность ребенка по отношению к окружающим;

– зависимости ребенка (компьютерная, пищевая, игровая и т.д.);

– резкая негативная смена увлечений, окружения, друзей;

– смена настроения ребенка, переживания, печаль, обиды, подавленность и т.д.;

– негативные изменения в поведении ребенка (склонность к уходу из дома, хулиганство, воровство и т.д.);

– резкое снижение успеваемости в школе;

– изменения в самооценке;

– нарушения сна, повышенная утомляемость, длительная бессонница у ребенка;

– длительное (более одного месяца) повышение или понижение настроения, сильная тревога;

– длительные острые переживания ребенком утраты (смерти значимого близкого), несчастной любви и т.д.;

– рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью;

– неверие ребенка в свое будущее, негативная оценка настоящего и будущего, угрозы покончить жизнь самоубийством;

– наличие примера суицида в ближайшем окружении или среди значимых взрослых или сверстников и т.п.

Если Вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков (ситуаций), это уже достаточный повод для того, чтобы, прежде всего, уделить повышенное внимание своему ребенку, спокойно обсудив ситуацию, причины, уточнив, чем Вы можете помочь, совместно обдумать пути исправления, сглаживания ситуации.

 Рассмотрите возможности обращения к специалистам вместе с ребенком или самостоятельно, очно или заочно (психолог, психотерапевт).

Расскажите ребёнку о телефонах доверия: 170

Кроме того, всегда старайтесь:

- сохранять контакт со своим ребенком;

- поощрять ребенка к самостоятельному выстраиванию жизненных перспектив;

- совместно обсуждать такие понятия, как смысл жизни, любовь, дружба, предательство и т.д.;

- научить ребенка радоваться не только успехам, достижениям, наградам, но и получать удовольствие от жизни (от общения с природой, друзьями, от интересных книг, спорта, хобби и т.д.).

ОСТОРОЖНО!    КОМПЬЮТЕРНАЯ  ЗАВИСИМОСТЬ!

Определить зависимость можно так: если «общение» с компьютером  контролируется (человек пришел, поиграл и ушел), то все в порядке; если вместо запланированного часа играет несколько часов напролет, значит – это проблема. 
   Если лишить возможности играть, начинается депрессия. Дети забрасывают учебу, спорт, живое общение, и в конце концов перестают принадлежать себе. 

       Как не позволить ребёнку стать игроманом? 
   - Не позволяйте ребенку заигрываться в одну игру;
   - Контролируйте время, которое ребёнок проводит у компьютера;
   - Больше разговаривайте с ребенком, акцентируйте внимание на впечатлениях от событий реальной жизни. Тогда он сам поймет, что жизнь вокруг него более интересна, чем поверхностные впечатления от компьютерного мира.

  - Организуйте посещение ребёнком кружков, секций, курсов. 
    - Установите компьютер не в детской комнате, а в общей, чтобы можно было следить, для чего он используется. 
   - Попросите объяснить, показать, как действует Интернет. 
   - По возможности ненавязчиво общайтесь с ним во время “путешествия в сети”. Это поможет выяснить, чем он занимается в данный момент.   

Правила безопасности при общении в сети:
   - Приучите ребёнка показывать вам все, что ему причиняет какие-либо неудобства при общении в сети, вызывает сомнение, страх. 

- Нельзя оставлять знакомым из сети свой домашний адрес, номер телефона, школы. 
- Нельзя встречаться с новыми друзьями, не сообщив взрослым. 
- Нужно покинуть чат, если беседа принимает угрожающий характер. 

Информация к размышлению! 


  Если ребенок днями и ночами сидит за монитором, психологи советуют поискать корни проблемы в семье. Возможно, родители больше заняты своими делами, поэтому ребенок стремиться уйти от переживания по поводу невнимания взрослых в виртуальный мир.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»:

В любой момент оставить все дела и заняться ребёнком;

Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему;

Посоветоваться с ребёнком, не взирая на его возраст;

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты;

Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя;

Поставить себя на место ребёнка;

Не упрекать ребёнка за прошлые ошибки;

Рассказать ребёнку случай из детства, когда вы предстали в невыгодном свете;

Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить или оскорбить ребёнка;

Выполнить обещание, данное ребёнку, даже если Вы передумали;

Выделить один день, когда Вы занимаетесь только ребёнком;

Позволить ребёнку выразить своё негодование по отношению к вашим поступкам;

Устоять против детских слёз, просьб и истерик, если Вы что-то требуете от ребёнка.

Ключ к тесту:

Могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

Не могу – 1 балл.

От 30 до 39 очков: ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы действуете правильно и можете рассчитывать на хорошие результаты.

От 16 до 30 очков: Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки. Вам надо задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 16 очков: у Вас серьёзные проблемы в воспитании ребёнка. У Вас недостаточно знаний по воспитанию ребёнка либо желания заниматься целенаправленным формированием его личностью. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.