Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Пункт коррекционной педагогической помощи

Дата: 11 сентября 2020 в 11:20, Обновлено 12 октября в 09:31

       Дементьева Ольга Викторовна, учитель-дефектолог

   Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) – подразделение образовательного учреждения ГУО «Средняя школа № 21», целью деятельности которого является создание коррекционно-развивающей среды, реализующей программу коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

            Основными задачами деятельности ПКПП (кабинета учителя-дефектолога) являются:

- исправление нарушений устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ;

- разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей)

  обучающихся.

     Содержание и организация деятельности ПКПП определяется нормативными предписаниями Кодекса Республики Беларусь об образовании (ст.15), постановлением  Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» (ред. от 12.10.2012) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих работу ПКПП.

            Оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи осуществляется учителем-дефектологом Дементьевой Ольгой Викторовной.

       Учитель-дефектолог осуществляет свою работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, обследуя их, определяет структуру и степень выраженности имеющегося дефекта; комплектует группы для занятий; проводит групповые, подгрупповые  и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций; работает в тесном контакте с учителями, воспитателями ГПД, психологом школы и другими специалистами.

      Основная цель коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога на 2021/2022 учебный год: построение системы коррекционно-развивающей работы в ПКПП для обеспечения равных стартовых возможностей обучающимся, имеющих трудности в обучении и общении, обусловленные речевым недоразвитием при взаимодействии всех педагогов и родителей учащихся начальной школы.

      Основные задачи коррекционно-развивающей работы в 2021/2022 учебном году:

- создание предпосылок, необходимых для предупреждения трудностей первоначального

  обучения грамоте (или навыка письма);

- формирование обобщённых представлений: речеслуховых, речедвигательных, зрительно-

   пространственных, зрительно-двигательных, необходимых для овладения стойким и

   правильным навыком письма;

-  создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства;

-развитие фонематического восприятия и других фонематических процессов (дифференциация

   звуков речи, звуко-буквенный анализ и синтез, слоговой анализ и синтез и др.);

-  развитие артикуляторно-голосового аппарата и просодической стороны речи;

-  уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации

   звуковой стороны речи;

-  формирование, развитие и совершенствование грамматической стороны речи;

- развитие связной речи;

- профилактика нарушений письменной и устной речи, подготовка к обучению грамоте;

- развитие психических процессов, связанных с развитием речевой функции: зрительного и

  слухового внимания, памяти восприятия мышления, сенсомоторных координаций и т.д.;

- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения

  обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

- формирование у обучающихся позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие их

  способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

      Зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования (директором школы №21) на основании следующих документов:

-     заявления законного представителя обучающегося;

- заключения государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающегося обучения и реабилитации г. Бобруйска».

     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.