Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Выпускникам

Дата: 21 января 2014 в 23:24, Обновлено 11 октября в 11:30

РЕПЕТИЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 2017/2018 уч. г.

I этап

Название предмета

Дата проведения

Обществоведение

Биология. География

Всемирная история

22 октября

Химия

Иностранные языки

29 октября

История Беларуси

Физика

5 ноября

Математика

12 ноября

Математика (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ) – начало тестирования в 16.00 (регистрация на дополнительный день с 13.11.2017 по 16.11.2017)

17 ноября

Русский язык

12 февраля

Русский  язык (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ) – начало тестирования в 16.00 (регистрация на дополнительный день с 20.11.2017 по 23.11.2017)

24 ноября

Белорусский язык

26 ноября

РЕЗЕРВНЫЙ ДЕНЬ (по всем предметам)

3 декабря

Начало тестирования  11-00

Тестирование будет проходить в УО «БГАЭК», г. Бобруйск,  ул. Интернациональная,46. Обработка бланков ответов производится Республиканским институтом контроля знаний (г. Минск) с предоставлением участникам тестирования  результатов и решений заданий для выполнения работы над ошибками.Стоимость одного тестирования 7 рублей. Оплату производить только через систему «Расчет» (ЕРИП) на расчетный счет Республиканского института контроля знаний.Квитанция об оплате является пропуском в пункт тестирования.Регистрация участников репетиционного тестирования будет осуществляться в режиме online  на сайте  bgaek.byВНИМАНИЕ! online-регистрация будет проводиться круглосуточно.

Регистрация на текущее воскресенье заканчивается в пятницу в 13-00.
Справочная информация по телефону 8-029-687-07-82
График работы: Пн-пт. 9-00-16-30, обед 13-00-14-00


 



Изменены правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования
 9 января 2017 года Версия для печати

В Беларуси изменяются правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования. Соответствующий Указ подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Основными нововведениями являются возможность сдачи централизованного тестирования по четырем учебным предметам, расширение срока действия сертификатов ЦТ до двух лет, организация до трех резервных дней ЦТ.

В соответствии с документом вводятся льготы для профильных классов педагогического направления при поступлении на педагогические специальности: зачисление на дневную бюджетную форму получения высшего педагогического образования выпускников таких классов по результатам собеседования, при этом срок последующей обязательной работы по распределению составит не менее пяти лет.

Кроме того, созданы равные условия конкурса при поступлении на сельскохозяйственные специальности во все учреждения высшего образования. Для поступающих в сокращенный срок в учреждения высшего образования всех профилей предусмотрено два вступительных испытания по дисциплинам учебного плана среднего специального образования, определяемые приемной комиссией вуза.

Также уточнены отдельные процедурные и технические вопросы приемной кампании.

Изменения и дополнения в правила приема сохраняют сложившуюся систему приема в учреждения высшего и среднего специального образования, обеспечивают соблюдение разумного баланса интересов государственных органов – заказчиков кадров, учреждений образования, абитуриентов и их родителей, а также направлены на повышение конкурентоспособности учреждений профессионального образования республики и качества отбора наиболее подготовленных абитуриентов.

Организация ЦТ в 2017 году

Постановление о проведении централизованного

тестирования по учебным предметам

в 2017 году

Об изменениях в правилах приёма для получения высшего образования на I ступени

Способы поддержания умственной работоспособности в период подготовки к экзаменам и ЦТ

Правила подготовки к экзаменам

Как научиться сдавать экзамены

Готовимся к экзаменам

Как научиться сдавать экзамены

Расписание консультаций

Расписание экзаменов

Готовимся к экзаменам


Семь советов для чтения сложного материала



 

  • Прочтите заглавие и первый абзац.
    После этого решите, есть ли у вас достаточная база для того, чтобы начать чтение.
    Посмотрите, как организован материал. Если вы нуждаетесь в дополнительной подготовке, обратитесь к другому источнику.
  • Просмотрите основные идеи.
    Просмотрите заголовки и подзаголовки. Выделите вводящие предложения. Утилизируйте рисунки, схемы и диаграммы.
  • Найдите слова.
    Найдите слова, значения которых, важные вам для понимания материала, вы не можете выделить из контекста.
  • Проверьте свое восприятие.
    Периодически останавливайтесь и спрашивайте себя: "Что я выучил?" Увяжите это с тем, что вы уже знаете.
  • Перечитайте.
    Если вы не восприняли идею, вернитесь и перечитайте. Перескажите сложные идеи своими словами.
  • Дочитайте до конца.
    Не расхолаживайтесь и не прекращайте чтения. Идеи могут стать понятнее в процессе дальнейшего чтения. Когда закончите чтение, просмотрите прочитанное и перечитайте идеи, которые не усвоили.
  • Записывайте в процессе чтения.
    Подчеркивайте, конспектируйте и/или записывайте выводы, это поможет вам сконцентрироваться на чтении.



 

Просмотри! Спроси! Прочитай! 
Перескажи! Повтори!

Прежде, чем читать, Просмотрите раздел:

·         заглавие, заголовки и подзаголовки;

·         подписи к рисункам, схемам, графикам и картам;

·         вопросы и рекомендации преподавателя;

·         вводный и заключительный абзацы;

·         выводы.

Спрашивайте в процессе просмотра:

·         Преобразуйте заглавие, заголовки и подзаголовки в вопросы.

·         Прочтите вопросы в конце разделов.

·         Спросите себя: "Что говорил преподаватель об этой теме, когда мы ее проходили?"

·         Спросите себя: "Что я уже знаю по этой теме?"

При Прочтении:

·         Ищите ответы на вопросы, которые у вас возникли.

·         Ответьте на вопросы в начале или конце раздела.

·         Перечитайте подписи к рисункам, графикам и т.п.

·         Обратите внимание на слова и фразы, выделенные подчеркиванием, курсивом или жирным шрифтом.

·         Изучите графический материал.

·         Снижайте скорость на сложных выражениях.

·         Прервитесь и перечитайте то, что непонятно.

·         Читайте за раз один параграф и пересказывайте его после прочтения.

Пересказывайте параграф после прочтения:

·         Задавайте себе вслух вопросы о только что прочитанном и/или своими словами подводите итоги тому, что прочитали.

·         Конспектируйте текст, но своими словами.

·         Подчеркивайте важные фрагменты в прочитанном тексте.

·         Используйте тот метод пересказа, который наиболее подходит для вашего индивидуального стиля обучения, но помните, что чем больше усилий вы приложите, тем больше вероятность того, что вы запомните прочитанное, другими словами

УТРОЕННЫЙ ЭФФЕКТ: смотри, говори, слушай.
УЧЕТВЕРЕННЫЙ ЭФФЕКТ: смотри, говори, слушай, пиши!!!

Повторение: непрерывный процесс

·         День первый.
После прочтения и пересказа всего раздела запишите вопросы по тем моментам, которые вы отметили/подчеркнули. Если ваш метод пересказа включал конспектирование на полях, запишите вопросы по заметкам, которые вы сделали.

·         День второй.
Пролистайте учебник и/или конспекты, чтобы вспомнить основные моменты. Закройте текстовую часть учебника/конспектов и устно задайте себе вопросы, написанные на полях. Ответьте на них по памяти, устно или письменно. Сделайте карточки для вопросов, которые вызвали затруднение. Разработайте мнемосхемы для материала, который надо запомнить.

·         Дни третий, четвертый и пятый.
Чередуя карточки и конспекты, проверьте себя (письменно или устно), отвечая на сформулированные вами вопросы. При необходимости сделайте дополнительные карточки.

·         Дни шестой и седьмой.
На основе учебника и конспектов составьте Содержание - список всех тем, которые вы должны знать из этого раздела. Содержание переработайте в схему для занятий. Перескажите вслух своими словами информацию, которую внесли в схему.

·         Теперь, когда вы имеете экстракт всей информации по данному разделу, периодически просматривайте схему, тогда во время экзаменов вам не придется заниматься зубрежкой.



 

Готовимся к экзаменам


Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам

Что делать, если глаза устали?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Итак, выполни упражнения:

•        Посмотри попеременно вверх - вниз (15 сек.), влево - вправо (15сек.)

•        Нарисуй глазами свое имя, отчество и фамилию

•        Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), а потом - на листе бумаги перед собой (20 сек.)

•        Нарисуй глазами квадрат, треугольник сначала по часовой стрелке, а потом против нее.

Как психологически подготовиться к экзаменам?



 

Для того, чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, когда ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями - начни с самого легкого.

И еще не забудь, что перед экзаменом не стоит слишком много есть, а лучше хорошо выспаться.

Взяв билет (или перед началом письменной работы), сядь удобно, выпрями спину. Сосредоточься на словах «Я спокоен». Повтори их не спеша, несколько раз.

Дыхательные упражнения тоже помогают снять напряжение. Вот несколько приемов. Сядь удобно.

-         глубокий вдох через нос (4-6 сек.)

-         задержка дыхания (2-3 сек.)

-         медленный, плавный выдох через нос (4-6 сек.)

-         задержка дыхания (2-3 сек.) и т.д.
упражнение выполняется в течение 2-3 минут.



 



 

Как нужно выглядеть на экзамене?



 

Постарайся избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде., слишком вызывающих деталей костюма, дабы не вызвать волну раздражения у людей, с которыми тебе предстоит вступать в контакт во время экзамена.

Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры в косметике и запахах. Ничего лишнего.



 

Как вести себя во время экзамена?



 

Если экзаменатор - человек энергичный, то вялый, тихий ответ с большими паузами может его разочаровать.

Если же экзаменатор - человек спокойный, уравновешенный, то ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.

Не спеши отвечать или сдавать свою работу. Отложи ее в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Обычно самые важные мысли приходят в голову после того, как письмо запечатано. Если тебе ничего не пришло в голову, можешь идти отвечать.

Помни, что вера в успех - это половина успеха.

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Практические рекомендации для родителей одиннадцатиклассников

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных экзаменах. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

          Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

          Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

          Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

          Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

           Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку,  прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.                                                                                 

            Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

            В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?            

           Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда ^ может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

            Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что обозначена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?            

           Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так напряжена.

Советы родителям:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

- Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

 - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

         Экзамены — это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Можно научиться созданию позитивного эмоционального настроя на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучиться эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

Вот только некоторые вопросы, которые стоит обсудить, а может быть, даже проиграть:

— что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил ее?

— что делать, если объявленная оценка тебя не устраивает?

— как отвечать на дополнительные вопросы?

— как выстроить логику ответа на вопрос билета?

— как себя вести, если не знаешь ответа на вопрос билета или на дополнительный вопрос?

Памятка для родителей выпускников 11-х классов (Правила проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений)

Глава 2

ПОНЯТИЕ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

5. Итоговая аттестация за период обучения на уровне общего среднего образования включает в себя выставление отметок за год (годовая отметка) с учетом результатов промежуточной аттестации. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, итоговая отметка выставляется с учетом годовой и экзаменационной отметок.

18. Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на уровне общего среднего образования, осуществляют экзаменационные комиссии.

Глава 4

ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ГОДОВОЙ ОТМЕТКИ

35. Допускается пересмотр положительной годовой отметки не более, чем по двум учебным предметам в случае, если с ней не согласен учащийся или его законные представители.

         36. Для пересмотра положительной годовой отметки учащийся или его законные представители подают в течение двух дней после завершения учебного года заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения.

         37. Пересмотр положительной годовой отметки осуществляется общеобразовательным учреждением при завершении обучения на уровнях общего среднего образования – в течение пяти дней со дня подачи заявления.

         38. Для пересмотра положительной годовой отметки приказом руководителя общеобразовательного учреждения создается комиссия по соответствующему учебному предмету в составе руководителя общеобразовательного учреждения либо его заместителя по основной деятельности (председатель комиссии) и двух педагогических работников, один из которых аттестовал учащегося.

40. Решение комиссии о пересмотре положительной годовой отметки по соответствующему учебному предмету оформляется протоколом.    В случае несовпадения положительной годовой отметки, выставленной педагогическим работником, с положительной годовой отметкой, выставленной комиссией общеобразовательного учреждения, последняя вносится руководителем общеобразовательного учреждения в классный журнал в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.

Глава 5

ДОПУСК УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

48. К выпускным экзаменам за период обучения на уровне общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, а также учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» и учащиеся, которым выставлено по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» «зачтено».

49. Учащиеся, имеющие годовую отметку«0» баллов   или не аттестованные по одному учебному предмету при завершении обучения на уровне общего среднего образования, допускаются к выпускному экзамену по этому  учебному предмету в период с 21 по 25 августа 2017 года.

50. Учащиеся, не явившиеся на выпускной экзамен или получившие отметку «0» баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене за период обучения на уровне общего среднего образования, повторно сдают выпускной экзамен по этому учебному предмету в период с 21 по 25 августа 2017 года.

         51. Учащиеся, имеющие годовые отметки «0» баллов или не аттестованные по двум и более учебным предметам при завершении обучения на уровне общего среднего образования, к выпускным экзаменам не допускаются, им выдается справка об обучении на уровне общего среднего образования. За период обучения на уровне общего среднего образования эти учащиеся имеют право пройти итоговую аттестацию в порядке экстерната.

         52. Учащимся, которые не явились хотя бы на один выпускной экзамен за период обучения на уровне общего среднего образования, в том числе повторно, и (или) при сдаче повторно выпускных экзаменов получили отметку «0» баллов хотя бы по одному учебному предмету, выдаётся справка об обучении на уровне общего среднего образования. За период обучения на уровне общего среднего образования эти учащиеся имеют право пройти итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам в порядке экстерната.



 

Глава 6

ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

            53. От всех выпускных экзаменов за период обучения на уровне общего среднего образования, при условии наличия положительных отметок за год, освобождаются на основании приказа отдела (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов:

·        учащиеся, имеющие  заболевания, включенные в Перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 170, 8/15148);

·        учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому.

56. Для освобождения от выпускных экзаменов учащихся, указанных в пункте 53 настоящих Правил: законные представители  учащихся подают     не позднее, чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов руководителю общеобразовательного учреждения заявление и заключение врачебно-консультационной комиссии.

 57. Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от выпускных экзаменов,  в аттестат об общем среднем образовании выставляются годовые отметки за 11-й класс.

                                                     Глава 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ



 

61. Для сдачи выпускных экзаменов за период обучения на уровне общего среднего образования учащиеся должны не позднее, чем 10 мая 2017 года, подать заявление руководителю общеобразовательного учреждения с указанием перечня учебных предметов для сдачи выпускных экзаменов.

63. Расписание выпускных экзаменов утверждается руководителем общеобразовательного учреждения и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем 21 мая 2017 года.

70. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9 часов.

         72. За период обучения на уровне общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

         5 астрономических часов – по учебному предмету «Математика»;

         4 астрономических часаизложение по учебным предметам «Белорусский язык» и «Русский язык».

73. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.

         74. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом общеобразовательного учреждения для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.

         75. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают её вместе с черновиком  экзаменационной  комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают её незаконченной.

      76. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

         Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, результатам выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

         В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись.      Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.

81. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет, кроме экзаменационной отметки, итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.

         По решению экзаменационной комиссии итоговая отметка может быть выставлена:

·        на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;

·        на уровне экзаменационной либо годовой отметки, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой;

·        как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.

         При получении экзаменационной отметки «0» баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

83. Экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, пересматривать не разрешается.

88. Учащиеся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и выздоровели до их окончания, сдают пропущенные выпускные экзамены до 10 июля. В случае продолжения болезни они могут сдавать выпускные экзамены в период с 21 по 25 августа 2017 года.

Выпускные экзамены за период обучения на уровне общего среднего образования проводятся в период с 1 июня по 10 июня 2017 года.

 Выпускные экзамены по учебным предметам начинаются с 9 часов.

Выпускники общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения за период обучения на уровне общего среднего образования сдают 4 выпускных экзамена:

по языку (белорусскому или русскому – по выбору учащегося) в письменной форме;

по математике -  в письменной форме.

 по английскому или немецкому  языкам (устно),

 по истории Беларуси (устно)

Расписание экзаменов составляется общеобразовательным учреждением с учетом единых по республике сроков проведения письменных выпускных экзаменов.

Тексты и задания для проведения письменных экзаменов за период обучения на уровне общего среднего образования для выпускников общеобразовательных учреждений объявляются по телевидению и радио или по электронной почте, а также размещены на портале Министерства образования(edu.gov.by).



 



 



 



 

Как научиться сдавать экзамены

Экзамен – сложное интеллектуальное и психологическое испытание для человека. Психотехнические навыки умения сдавать экзамены очень полезны: они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, дают возможность более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще содействовать развитию навыков мыслительной деятельности, умению мобилизовать свою память, внимание в сложной ситуации, владеть собственными эмоциями.

Можно выделить три основных этапа

1.     Подготовка к экзамену

2.     Поведение накануне экзамена

3.     Поведение на экзамене

                                    I. ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.

Подготовка к экзамену начинается с организации места для занятий.

Необходимо убрать лишние вещи, удобно поместить литературу (учебники, справочники). Психологи считают, что хорошо ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, т. к. они повышают интеллектуальную активность.

Приступая к подготовке к экзамену, полезно составить план. Для этого необходимо определить, что вами усвоено недостаточно хорошо. Дальше полезно определить объем работы, который необходимо сделать, и распределить ее в соответствии  со сроком, но с тем расчетом, чтобы у вас был некоторый резерв времени перед самим экзаменом. Необходимо точно определить, что именно сегодня будет изучаться. Лучше всего готовиться по темам изучаемого предмета, а не по вопросам билетов. Поиск ответов на вопросы займет намного больше времени и сил. Важно проанализировать весь материал, накопленный за период учебы: записи уроков, лекций, выполненные задачи и упражнения, проведенные исследования. При этом активно используйте консультации учителя.

Хорошо начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Но бывает так, что заниматься не хочется. В таком случае полезно начать с того материала, который для вас более интересен. Это создаст положительный эмоциональный фон для постепенного усвоения трудного материала.

При окончании работы над темой или вопросом надо в мыслях коротко возобновить ее, представить план ответа.

ПОМНИТЕ, что в будущем ответе вам придется давать определение каждому понятию, которое включено в вопрос. Рекомендуется подкрепить свой ответ практической значимостью рассматриваемого явления примерами, фактами, цифрами. Помните, что учитель, экзаменатор оценивает  не только содержание ответа, но и вашу культуру речи, умение логически мыслить.

ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, после – 10 минут перерыв.

Подготовка к экзаменам – это большая нагрузка на память. Учитывайте, что продуктивность запоминания меняется на протяжении дня. Память наиболее острая между 8 – 12 часами. После продуктивность запоминания начинает снижаться (в это время лучше заняться решением задач, упражнений, проводить систематизацию изучаемого предмета). С 17.00 часов продуктивность запоминания снова повышается и достигает высокого уровня вечером.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочесть или запомнить весь учебник. Поэтому из всей информации выбирайте самое существенное. Это те данные, которые станут опорой при ответе, те сведения, которые дают возможность представить структуру ответа.

Перед устным экзаменом хорошо рассказать ответы на наиболее трудные вопросы перед зеркалом. Только тут и выясните, что вы знаете твёрдо, что требует дополнительной переработки, а чего вообще не знаете.

В конце каждого дня надо проверить, как вы усвоили материал: коротко запишите планы всех вопросов, которые выучены в этот день.

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

Известно, что чем больше человек знает, тем лучше запоминает. Старайтесь расширять и углублять свои интересы по предмету.

Большое значение для запоминания имеют наши чувства и эмоции. Старайтесь придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая в себе определенные чувства (удивление, увлечение, радость, открытия). Информация, которая вам безразлична всегда плохо запоминается.

Хорошо запоминается то, что понятно. Поэтому условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Все законы, правила, формулы сначала должны быть понятны и только после этого их можно заучивать.

В момент запоминания является важной и собственная психическая активность, которая проявляется в сравнении, противопоставлении, анализе, синтезе, обобщении изучаемого материала.

При усвоении понятий необходимо стремиться к собственным формулировкам. Это развивает память и мышление, также формулировки лучше запоминаются. Итак, сосредоточьтесь на конкретных задачах, продумайте программу подготовки на каждый день, и точно придерживайтесь её, обязательно составьте план ответа на каждый вопрос.

II. НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы снова повторить все планы ответов. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите на листочках и тяните, как на экзамене. Прежде чем рассказывать билет, вспомните и запишите план ответа. Рассказывайте только то, в чем испытываете трудность.

ЗНАЙТЕ, что ваша речь, весь ваш ответ, внешний вид должны выражать уверенность в себе и в своих знаниях. Известно, что голос, поза, жестикуляция не только выдают состояние человека, но и по принципу обратной связи могут влиять на него, то есть когда человек принимает уверенную позу и начинает говорить спокойным уверенным голосом, то он сам становится более спокойным и уверенным в себе.

Когда вы очень боитесь, попробуйте прием, который называется «доведение до абсурда », постарайтесь, как можно сильней напугать себя. Представьте себе самые страшные подробности и ужасные последствия.

Каждому известно, для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Вы уже устали и не надо себя утомлять еще больше. Наоборот, с вечера перестаньте готовиться. Сходите на прогулку. Выспитесь, чтобы проснуться отдохнувшими, с ощущением своего здоровья, силы.

КАК НАУЧИТЬСЯ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН

Прочитав вопрос, сначала вспомните и обязательно запишите все, что вы знаете, поэтому вопросу и только после этого проверьте себя по учебнику.

Практические задания лучше рассказывайте вслух, как вы их вы выполняли, каким был ход ваших действий и рассуждений. Очень полезно при подготовке к экзаменам структурировать материал путем составления плана, схем, причем делать это не в уме, а на бумаге. По существу это шпаргалка, которую полезно готовить. Здесь подключается  не только зрительная память, но и двигательная.

Ответы на наиболее сложные вопросы полностью развернуто расскажите кому-нибудь, причем постарайтесь это сделать так, как требуют на экзамене. Перед устным экзаменом хорошо попробовать рассказать наиболее сложные вопросы перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Психологи установили, что чем больше отличий в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию и когда он ее воспроизводит, тем тяжелее ему отыскивать это информацию в памяти.

Не забывайте, что в конце каждого дня подготовки стоит проверить, как вы усвоили материал: снова коротко запишите планы всех вопросов, которые были выучены за этот день.

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

Взяв билет, прочитав задание на доске, познакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, который пусть не намного, но легче для вас. Напишите примерный план ответа. Пишите даже то, что сначала может показаться вам не нужным, это поможет вам в процессе письма вспомнить еще какие-нибудь факты. Если есть возможность, прикрепите листок со своим планом к листу с экзаменационным вопросами, и экзаменатор увидит, что вы написали план ответа заранее и у вас методический склад ума. Если возможно, сформулируйте короткий ответ на все вопросы в первом же предложении первого параграфа. Таким образом вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса вы уяснили и вы имеете правильное представление о предмете. Когда вы ведете речь о каких-то гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их: знание дат сразу бросаются в глаза экзаменатору. Убедитесь, что в готовом ответе есть вступление, основная и заключительная части.

                                      П А М Я Т К А

(РЕКОМЕНДАЦИИ  ПСИХОЛОГА, СДАЮЩИМ ТЕСТИРОВАНИЕ)

1.  СОСРЕДОТОЧЬСЯ! Торопись не спеша.

2.  ПЕРЕЧИТАЙ ВОПРОС ДВАЖДЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТВЕТИТЬ. Убедись, что правильно понял, что требует вопрос.

3.  НАЧНИ ответ с ЛЕГКОГО.

4.  Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте есть задания, с которыми ТЫ СПРАВИШЬСЯ.

5.  Читай задание до конца.

6.  Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в предыдущем.

7.  ИСКЛЮЧАЙ!  Многие задания сложно быстрее решить, если исключать неправильные варианты.

8.  Запланируй два круга.

                    1-й круг – 2/3 времени легкие

                    2-й круг – 1/3 времени трудные

9.  ПРОВЕРЬ!  Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.

10. УГАДЫВАЙ! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.

11. НЕ  ОГОРЧАЙСЯ!  На практике выполнить все задания нереально. Количество выполненных заданий может быть достаточно, чтобы получить хорошие балы.



 



 

График проведения консультаций к выпускным экзаменампо завершении обучения  и воспитания на II ступени

общего среднего образования в 2016/2017 учебном году



 



 

п/п

Ф.И.О.учителя

предмет

класс

дата

время

кабинет

1

Дрик М.И.

белорусский язык

IX А

01.06.2017

10.00

2-1

2

Журавель Е.А.

русский язык

IXБ

01.06.2017

14.00

2-3

3

Кулачок Е.П.

русский язык

IXВ

01.06.2017

15.00

2-9

4

Наруть М.К.

математика

IXГ

01.06.2017

10.00

2-5

5

Журавель Е.А.

русский язык

IX А

05.06.2017

10.00

2-1

6

Наруть М.К.

математика

IXБ

05.06.2017

15.00

2-5

7

Дрик М.И.

белорусский язык

IX В

05.06.2017

10.00

2-2

8

Кулачок Е.П.

русский язык

IXГ

05.06.2017

15.00

2-9

9

Наруть М.К.

математика

IXА

07.06.2017

10.00

3-3

10

Наруть М.К.

математика

IXВ

07.06.2017

11.00

3-3

11

Дрик М.И.

белорусский язык

IX Б

07.06.2017

10.00

3-7

12

Дрик М.И.

белорусский язык

IX Г

07.06.2017

11.00

3-7



 

Составила зам. директора                                         Е.П.Кулачок



 



 



 



 

График проведения консультаций к выпускным экзаменам

по завершении обучения  и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году



 

п/п

Ф.И.О. учителя

предмет

класс

дата

время

кабинет

1

Воробьёва С.В.

история Беларуси

XI А

02.06.2017

10.00

1-2

2

Сазановец В.Б.

русский язык

XIБ

02.06.2017

10.00

1-4

3

Михолап Т.А.

белорусский язык

XI Б

02.06.2017

10.00

2-9

4

Кохно Т.А.

математика

(базовый уровень)

XI А

02.06.2017

11.00

2-5

5

Плаксенко Т.В.

математика

(повышенный уровень)

XI А

02.06.2017

14.00

2-5

6

Макеева Н.М.

английский язык

XI Б

02.06.2017

11.00

2-6

7

Елагина В.В.

английский язык

XI Б

02.06.2017

11.00

2-8

8

Борисевич Л.Г.

немецкий язык

XI Б

02.06.2017

11.00

2-7

9

Макеева Н.М.

английский язык

XIА

06.06.2017

10.00

2-6

10

Елагина В.В.

английский язык

XIА

06.06.2017

10.00

2-8

11

Борисевич Л.Г.

немецкий язык

XIА

06.06.2017

10.00

2-7

12

Воробьёва С.В.

история Беларуси

XIБ

06.06.2017

10.00

1-2



 

Составила зам. директора по                                Кулачок Е.П.

учебной работе



 



 

Расписание выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году



 

IX «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

3-7

6 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

2-3

8 июня

9.00

математика

в письменной форме

3-3



 



 

IX «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

русский язык

в письменной форме(диктант)

2-3

6 июня

9.00

математика

в письменной форме

3-3

8 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

3-5



 



 

IX «В» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

3-5

6 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

3-7

8 июня

9.00

математика

в письменной форме

3-6



 



 

IX «Г» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

математика

в письменной форме

3-6

6 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

3-5

8 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

3-7



 



 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2016/2017 учебном году



 

XI  «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

3-5

3 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

1-2

5 июня

9.00

математика (базовый уровень)

в письменной форме

3-6

9.00

математика (повышенный уровень)

в письменной форме

3-3

7 июня



 

9.00

немецкий язык

в устной форме

2-8

12.00

английский язык

в устной форме

2-8



 



 



 

XI  «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

математика

в письменной форме

3-3

3 июня



 

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

3-5

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

3-7

5 июня

9.00

немецкий язык

в устной форме

2-8

10.30

английский язык

в устной форме

2-8

7 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

1-2



 



 



 







 







 

                                                     

                                               







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.