Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Здоровое питание

Дата: 27 июня 2016 в 13:35, Обновлено 22 сентября 2016 в 21:26

              Правильное питание – надёжная основа сохранения здоровья

        Один из основных вопросов, который стоит перед родителями, отдающими ребёнка в школу, является здоровое питание детей в школе. Как и чем кормят наших детей? Какие требования сегодня предъявляются к приготовленной в школьной столовой пище?
   Для постоянного пополнения энергии и развития ребенку нужны так называемые макронутриенты: белки, жиры, углеводы и множество других веществ, участвующих в обменных процессах. Если же содержание полезных веществ в еде будет низким, то у ребенка возникнет белково-калорийная, витаминная, микроэлементная недостаточность. Это приведет к повышению утомляемости, снижению успеваемости, повышению риска возникновения простудных и инфекционных заболеваний. Завтрак должен обеспечить ребенка 25 процентами суточной потребности в энергии, а обед - 35%. 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ  ОПРОС

Нормативные правовые документы

Кодекс Республики Беларусь об образовании, статья 40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 апреля 2013 г. № 317 О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 июля 2014 г. № 703 Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2001 г. № 584 "О мерах по улучшению организации питания детей и учащейся молодёжи в учреждениях образования и социальной защиты республики"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июня 2013 г. № 569 О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» 

Санитарные нормы и правила «Требования к питанию населения: нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Беларусь» 

СанПиН 1.1.8-24-2003 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 22 декабря 2003 г. № 183

СанПиН «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ, РЕАЛИЗАЦИИ, ХРАНЕНИИ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И (ИЛИ) ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» от 30 марта 2012 г. № 32

СанПиН «Требования к продовольственному сырью и пищевым продуктам», Гигиенического норматива «Показатели безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья и пищевых продуктов» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 июня 2013 г. № 52

Инструкция 2.3.1.10-15-26-2006 «ПРОВЕДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ С-ВИТАМИНИЗАЦИИ РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ, утверждённая постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 октября 2006 г. № 132

ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения бракеража блюд и изделий в торговых объектах общественногопитания, утверждённая постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 12 сентября 2008 г. № 36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 февраля 2005 г. № 177 Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования 

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утверждённые постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206

СанПиН "Требования для отдельных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью" и о признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2010 г. № 176"

Методические рекомендации по организации питания обучающихся в учреждениях образования в 2016/2017 учебном году

 

Деятельность администрации учреждения по организации питания и формированию основ культуры здорового питания

 

ПРИКАЗ Об организации питания учащихся 5-11-х классов

ПРИКАЗ Об организации питания

ПРИКАЗ О создании бракеражной комиссии

ПРИКАЗ О назначении ответственных лиц по контролю за недопущением реализации продуктов с истекшим сроком годности

ПРИКАЗ О создании Совета по питанию

                    

                      УТВЕРЖДАЮ

                        Директор

                        государственного учреждения образования

                       «Средняя  школа №21 г. Бобруйска»

                                                                     И.М.Дмитрук

                         «29» августа 2016г.

 

ОБЯЗАННОСТИ

дежурных по столовой классных руководителей

 и учащихся дежурного класса

1    1. Дежурство по столовой и буфету организовывают учащиеся дежурного класса по школе под руководством       классного руководителя в соответствии  с графиком  дежурства классов.

2     2. Дежурный класс за 10 минут до окончания урока совместно с классным руководителем приступает к               работе в  столовой и буфете:

      2.1. перед входом в столовую дежурные контролируют исправность умывальников, наличие горячей воды,           мыла, условий для сушки рук;

       2.2.тщательно моют руки с мылом, надевают чистую спецодежду, волосы убирают под косынку, колпак;

        2.3. проводят оценку санитарного состояния обеденного зала (проведение уборки после каждого приема              пищи), обеденных столов (на столах - наличие бумажных салфеток, хлебниц и др.);

        2.4. при участии в накрытии столов дежурные снимают украшения (кольца, серьги), надевают одноразовые          перчатки; 

       2.5. при сервировке столов особое внимание уделяют оценке состояния столовых приборов, посуды                      (качество мытья, просушивание, наличие сколов, трещин);

       2.5. визуально оценивают соблюдение личной гигиены персоналом (наличие чистой спецодежды, головных          уборов, полностью покрывающих волосы, коротко остриженные ногти на руках, не покрытые лаком,                   наличие на руках одноразовых перчаток при сервировке столов, раздаче пищи, отсутствие признаков болезни и     др.);

        2.6. оценка температуры горячих блюд, холодных напитков, чая (визуально, на ощупь, при опросе детей,            педагогов), изучение причин нарушений температуры блюд;

        2.7. контроль соблюдения примерного меню, ассортимента буфетной продукции, наличие диетического                питания для питающихся детей;  

        2.8. наличие очередности в буфете, изучение причин; приоритеты, отдаваемые учащимися продукции,                   реализуемой через буфеты;

        2.9. средняя оценка учащихся за каждый прием пищи на специальном стенде.

        3. Дежурный педагог расставляет дежурных по ответственным местам, дополнительно инструктирует об             объеме работы и совместно заполняют карточку контроля по системе бальной оценки (прилагается).

        С обязанностями ознакомлены: дежурный педагог, учащиеся.

 

 

План мероприятий по организации школьного питания

в ГУО «Средняя школа № 21 г. Бобруйска»

2016 /2017 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Создание нормативно – правовой базы организации питания

1.

Издание приказа об организации питания

сентябрь

Директор

2.

Изучение нормативных документов вышестоящих организаций по вопросам организации питания

В течение года

Администрация школы

2. Информационно – аналитическая деятельность

1.

Совещания при директоре:

 - Организация горячего питания и качество приготовления блюд;

- Отчет классных руководителей об организации горячего питания;

 - Результаты анкетирования учащихся и родителей по вопросу качества питания детей в столовой. 

Октябрь- май

Ноябрь, январь

Ответственный за питание

Ответственный за питание

2.

Подготовка аналитических материалов по итогам организации питания в УО

июнь

Ответственный за питание

3.

Подготовка информации на административные совещания по вопросу организации питания различных групп учащихся (по соц.составу, по группам здоровья)

Декабрь - май

Ответственный за питание

3. Организационная деятельность

1.

Проведение школьного конкурса «Разговор о правильном питании»

Декабрь январь

Руководители МО

2.

Анкетирование учащихся и родителей по вопросу качества питания детей в столовой и организации питания детей в домашних условиях

декабрь

Ответственный за питание, кл. руководители

4. Просветительская деятельность

1.

Беседы с учащимися о правильном питании

В течение года

Классные руководители

2.

Проведение родительских собраний «Правильное питание – один из факторов укрепления здоровья»

Октябрь

Классные руководители

3.

Праздник «За здоровый образ жизни» (1-5 классы)

Ноябрь

Классные  руководители

 

Льготное питание

     В  учреждении образования  организовано горячее питание для учащихся 1× – 11× классов.

        На основании решения отдела администрации  Первомайского района учащиеся  1× - 4×классов  получают завтраки (на сумму 1 руб. 35 коп.). Учащиеся 1×классов, посещающие ГПД, получают обеды на сумму 2 руб. 26 коп. за родительскую плату.

       Для учащихся 5× - 11× классов организовано горячее  питание за родительскую плату стоимостью от 2 рублей до 3 рублей.

     Предоставлено бесплатное одноразовое питание за счёт средств местного бюджета учащимся из  многодетных, малообеспеченных семей. Освобождены от оплаты за питание по решению администрации Первомайского района  (приказ №358 от 25.08.2016 г.) на 100% 58 учащихся (обеды на сумму 1 руб. 35 коп., 1 руб. 55 коп., 1 руб. 65 коп.);  СОП – 1 учащийся, инвалиды – 7 учащихся.

       Из них:

       6-10 лет – 12 уч-ся;

       11-13 лет – 32 уч-ся;

       14-17 лет – 14 уч-ся;

     24 учащихся 1-4 классов: из них 20 из многодетных семей, 2 из малообеспеченных семей, 2 учащихся инвалиды, посещающих ГПД, обеспечены двухразовым бесплатным питанием за счёт средств местного бюджета на сумму 2 руб. 26 коп.

 

ГРАФИК ПИТАНИЯ

учащихся 1– 11-х классов

на полугодие 2016/2017 учебного года

Время

Класс

9.05

1абвг

8.45

3в,4в,4г

9.40

2а, 2б, 2в, 2г

10.45

5а,5б, 5в, 5г,8а,8б,8в,8г

11.50

9а, 9б, 9в, 9г

10а, 10б

11а, 11б

12.15 – 13.45 обед

ГПД 1-х классов;

учащиеся 1-11-х классов

льготных категорий, получающие бесплатное двухразовое питание;

учащиеся 9-11-х классов

по предварительному заказу

13.50

3а, 3б, 3г

14.45

4а,4б, 6а, 6б, 6в,6г

15.50

7а, 7б, 7в, 7г

 

Заместитель директора по УР                   С.Д.Авраменко

Комплекс мероприятий по организации  питания в ГУО "Средняя школа №21 г. Бобруйска"

Школа здоровья

 

Презентация

   Администрация ГУО «Средняя школа № 21 г.Бобруйска» осуществляет внутренний и общественный контроль над качеством услуг, предоставляемых организацией питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.

   Управление торговли и общественного питания ОАО «Белшина» согласно договору в соответствии с требованиями обеспечивает школу качественными продуктами, полуфабрикатами.

        Обучающиеся учреждения образования питаются по классам согласно графику, составленному на текущий год. Контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных завтраков (обедов) возлагается на классного руководителя, над учетом количества отпущенных завтраков - на ответственного за питание, назначаемого приказом директора школы в установленном порядке, и зав.  производством столовой.

         Организовано дежурство педагогических работников в столовой.

   В школе работают Совет по питанию, бракеражная комиссия, которые утверждаются приказом директора школы на каждый учебный год. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.   

       Проверка технологии приготовления пищи  и пищи на качество осуществляется ежедневно членом бракеражной комиссии до приема ее детьми и отмечается в журнале бракеража готовой продукции. Ответственный за питание и зав. производством проведут ежедневный учет обучающихся, получающих питание по классам.

    Работа школьной комиссии по качеству питания предусматривает взаимодействие с родительскими комитетами классов и общешкольным родительским комитетом, педагогическим советом школы, медицинским работникам.

Контроль за качеством приготовляемых блюд лежит в пределах компетенции:

  •  администрации школы, Совета по питанию,  который проводится 2 раза в месяц с заинтересованными ведомствами и структурами;
  • специалистов за соблюдением условий содержания и обучения несовершеннолетних в организованных коллективах.

   За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.

     Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения.

            В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, проводится организационно-аналитическая работа. На первых в учебном году родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. Для родителей проводится анкетирование «Питание глазами родителей» с целью выяснения устраивает ли их организация питания.

      В начале учебного года проведены родительские собрания, на которых выступили члены комиссии по питанию, работники школьной столовой, члены администрации школы: проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе. На совещании при директоре заслушивались вопросы организации и развития школьного питания.

       В учреждении образования организована работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей и включает в себя проведение родительских собраний на темы: «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Итоги медицинских осмотров учащихся»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»; анкетирование родителей «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания». В 1-2 классах проводятся факультативные занятия «По ступенькам правил здорового питания».  В ноябре 2015 года учителя начальных классов приняли участие в работе семинара-совещания в Национальном институте образования по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у учащихся 1-4 классов посредством реализации программы факультативных занятий «По ступенькам правил здорового питания».

        Каждый месяц в учреждении образования проводится День белорусской кухни.

 

Полезная информация

Что такое правильное питание?

Существует масса слухов и домыслом на тему того, как должна выглядеть система правильного питания: кто-то считает, что это вегетарианство, кто-то и дня не может прожить без хорошего стейка, а для кого-то это просто вкусное питание. Если вы хотите, чтобы было ваше питание правильным, то вам следует включить в ваш образ жизни эти простые и полезные правила: В правильном питании необходимо разнообразие: немного мяса, много овощей, фруктов, рыбы и продуктов из муки грубого помола. Это дает организму все питательные и необходимые для жизни вещества, в которых он нуждается. Одностороннее питание, применяемое прежде всего в некоторых диетах, приносит вред здоровью. Белки, жиры и углеводы — энергетические вещества, которые должны поставляться с пищей.

-Правильный режим питания. Большие порции создают излишнюю нагрузку для организма и пищеварения. Они вызывают чувство переполнения, усталость и вялость. Лучше есть не три раза в день помногу, а пять раз небольшими порциями. Перерывы между едой не будут слишком большими, и «калорийные бомбы» при этом не вытеснят здоровое чувство голода. 
-Ешьте медленно и с удовольствием – это главное для правильного питания. Торопливый едок обычно ест слишком много. Ученые установили, что признаки насыщения появляются лишь через пятнадцать минут после еды. Это значит, что тот, кто с жадностью глотает свою еду, уже за несколько минут получает достаточно калорий/джоулей, не давая своему организму возможности сообщить о переходе границы насыщения. 
-То, что относится к еде, следует соблюдать и в отношении питья. Если у вас сильная жажда, то лучше всего выпить воды. Не следует переоценивать значение утоляющего жажду пива из-за содержания в нем алкоголя и калорийности. Из горлышка пивной бутылки можно очень быстро получить излишки энергии. Будьте осторожны и со сладкими напитками (лимонадами, фруктовыми соками или напитками с колой). Они не утоляют жажду, но содержат до ста десяти грамм сахара в одном литре. 

-Не пейте слишком мало: дневная потребность в жидкости составляет полтора-два литра. Очень рекомендуется минеральная вода или чай (лучше всего — фруктовый чай). Умеренно могут употребляться молоко, кофе, пиво, вино, шампанское и напитки с фруктовыми соками. 
-Правильное соотношение белков, жиров и углеводов. В вашем рационе их должно быть тридцать, тридцать и сорок процентов соответственно. Но не забывайте о качестве строительных элементов: от куска сладкого торта или зажаренного в углях куска мяса у вас, конечно, прибавится углеводов и белка, но их польза для здоровья весьма сомнительна. Полноценное питание включает в себя сложные углеводы, хорошие приготовленное мясо и полезные жиры.

Как правильно принимать пищу?

Мы крайне редко задумываемся над этим вопросом. А между тем это один из важнейших аспектов правильного, здорового питания. Важно не только употреблять качественную, здоровую пищу, но и делать это по всем правилам. 

1. Не ешьте сразу после серьезных физических нагрузок: занятий спортом, тяжелой физической работы, переохлаждения или перегрева организма, а также после бурных эмоций. Сразу после таких нагрузок организму не до выделения пищеварительных соков. Сделайте хотя бы получасовой перерыв. 

2. Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Кушайте их целиком или в виде салатов. Овощи и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника. Особенно полезны в этом отношении яблоки, капуста всех видов (белокочанная, цветная, брокколи...), морковь, огурцы, помидоры, сладкий перец. Капусту, кстати, можно употреблять и квашеную - это один из очень немногих продуктов, которые при заготовке впрок почти не теряют своих полезных свойств. 

3. А вот вместе с термически обработанной пищей, а тем более сразу после нее сырые овощи и фрукты употреблять не следует - в таком случае они способствуют процессам гниения и брожения в кишечнике. Есть фрукты на десерт - вредно!

4. Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи (что облегчает работу всем другим отделам пищеварительного тракта), но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне. 

5. Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами - хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед - не менее 40 минут. 

6. Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Исключение можно сделать лишь в том случае, если употребляете очень сухую пищу, которую можно запивать небольшими глотками. Вода, другие напитки смывают слюну изо рта, разбавляют желудочный сок, что негативно сказывается на переваривании пищи. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды. 

7. Не употребляйте очень холодную (значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки. Нежелательно сочетать в одном приеме пищи холодные и горячие блюда. 

8. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните. Но не лежите и не спите. Лучше всего неторопливо прогуляйтесь. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой работы и не менее получаса в случае тяжелой физической. А при серьезных занятиях спортом перерыв между окончанием еды и началом тренировки должен составлять не менее часа.

Дары природы в полезном питании

То, что, употребляя чеснок, можно дожить до глубокой старости, научно не доказано, но он обладает иным положительным свойством. Например, препятствует развитию атеросклероза (старения сосудов) и понижает кровяное давление. Он содержит эфирное масло аллицин, которое помогает уничтожать в организме возбудителей заболеваний и усиливает иммунную защиту. Поэтому ежедневно следует добавлять в пищу зубчик чеснока. 

Многочисленные достоинства чеснока для поддержания здоровья человека изучались тысячелетиями, но только недавно привлекла к себе пристальное внимание его способность поддерживать здоровье сердечно-сосудистой системы. Это вновь возбудило интерес к использованию чеснока в качестве пищевой добавки. Разработаны таблетки чеснока в специальной оболочке, которая растворяется в кишечнике, что устраняет запах чеснока изо рта, но сохраняет его целебные свойства. 

Но, оказывается, удивительными свойствами обладает не только чеснок. Корень сибирского женьшеня усиливает возбудимость мозга и способствует восстановлению памяти. Он рекомендуется при умственном и физическом переутомлении, снижении концентрации внимания, синдроме хронической усталости, вегетососудистой дистонии. 

Корень валерианы помогает снять мышечные спазмы, вызванные напряжением. Хмель способствует релаксации. Кора белой ивы и буквица помогают ослабить головную боль, в то время как корень имбиря справляется с нарушениями пищеварения, вызванными стрессом. 

Недавно ученые открыли способы извлечения хлорофилла из растений для использования его в качестве пищевой добавки. Препараты хлорофилла помогают организму в создании среды, неблагоприятной для роста бактерий. Кроме того, хлорофилл является поливитаминной питательной добавкой и оказывает на организм универсальное воздействие, регулируя функции эндокринной системы. 

Пчелиная пыльца содержит большинство витаминов, более двадцати пяти микроэлементов, двадцать семь минеральных солей и ферментов. Пчелиная пыльца особенно богата витаминами группы В, столь важными для обмена веществ. Благодаря своему витаминному и минеральному составу пчелиная пыльца улучшает функции иммунной системы и поддерживает энергетический запас организма. 

Многофункциональное растение эхинацея, обладающее антибактериальными, противовирусными и антитоксическими свойствами, дает мощную поддержку иммунной системе. В частности, эхинацея улучшает здоровье дыхательной и пищеварительной систем, что делает ее популярной травяной добавкой для защиты от общих респираторных заболеваний и гриппа. 

В течение многих веков зверобой с успехом применялся для лечения ран. Англичане называли его «бальзамом воинов». Во Франции, Италии и Германии зверобой именуют травой Святого Иоанна, которая охраняет дом от злых духов. В наши дни интерес к этому древнему лекарскому средству необыкновенно возрос. Исследования показали, что зверобой действительно изгоняет «злых духов», если под ними подразумевать различные тяжелые заболевания, в частности депрессивные состояния. 

Говорят, что зверобой помогает от тысячи болезней. Вот некоторые из них: 

-Легкая или умеренная депрессия, другие нервно-психические расстройства; синдром хронической усталости. 
-Вирусные и микробные инфекции (грипп, простой или опоясывающий лишай). 
-Положительное действие зверобоя на гнойные процессы. 
-Раны и ожоги. Помогает при резаных, рваных и нагноившихся ранах; при образовании гнойных затеков, очищает рану от микробов и вирусов. 
-Заболевания сосудов. Усиливает кровоток в сосудах сердца, что способствует насыщению сердечной мышцы кислородом. Это крайне важно при ишемической болезни сердца. 
-Повышает выработку гормона мелатонина в ночные часы. Поэтому зверобой можно рекомендовать для улучшения сна и профилактики склероза.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. 

Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:  молоко, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.

Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. 

Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. 

Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.

Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.

Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. 

Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, картофель, мед, сухофрукты, сахар.

Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Продукты, богатые витамином А: морковь; сладкий перец; зеленый лук; щавель; шпинат; зелень; 
плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.
Продукты-источники витамина С: красная и черная смородина; красный болгарский перец; 

цитрусовые; картофель
Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень, яйца, пророщенные зерна пшеницы;
овсяная и гречневая крупы.
Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, яблоки, миндаль, помидоры, бобовые.

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.

 

Это интересно

Более 30% девочек 14-15 лет регулярно отказываются от завтраков. Кроме того, каждая пятая девочка не обедает, а каждая двенадцатая отказывается и от завтрака, и от обеда.
Европейские психологи и диетологи констатировали, что многие девочки-подростки являются заложницами стереотипов, когда речь идет о питании и фигуре, и, в результате, становятся врагами собственному подрастающему организму. Исследования, проведенные в странах Западной Европы, показывают, что более 30% девочек 14-15 лет встревожены своей фигурой, из-за чего регулярно отказываются от завтраков. Кроме того, каждая пятая девочка не обедает, а каждая двенадцатая отказывается и от завтрака, и от обеда. Стремление похудеть приводит к истощению организма, в результате чего может произойти задержка полового развития, подчеркивают врачи. А вот высококалорийная диета, напротив, ускоряет половое созревание, доказали ученые из США. При этом в обоих случаях здоровье девочки-подростка страдает. 

Модные диеты, полностью исключающие углеводы или основанные на одном виде пищи, например, грейпфрутах или арбузах, уже на третьи сутки могут стать причиной нарушения концентрации внимания и способности ясно мыслить (дефицит белков и углеводов).

Резкая потеря веса за счет воды, протеинов и углеводов (с которыми организм расстается быстрее, чем с жиром) вызывает обезвоживание, ослабляет организм, ускоряет процессы старения.

Что немаловажно, волосы могут стать сухими, ломкими, нездоровый цвет лица гарантирован, глаза станут тусклыми(результат недостатка в организме цинка, кальция, витаминов А, Д и других веществ, содержащихся в продуктах животного происхождения).


Недостаток в пище жиров способствует застою желчи, что ведет к образованию камней в желчном пузыре.

После диет, исключающих углеводы, увеличивается содержание холестерина в крови, могут возникнуть проблемы с сердцем, сосудами, почками.

Нередки и такие случаи, когда у женщин, старающихся достичь идеального веса с помощью той или иной диеты, возникают серьёзные изменения гормонального статуса, что неблагоприятно сказывается на здоровье и самочувствии и конечно внешнем виде.


Наиболее жесткие диеты способны, в конце концов, стать причиной сердечных заболеваний и рака.

Люди, приучившие себя к раздельному питанию, уже не могут вернуться к полноценному смешанному питанию без ущерба для здоровья. 

Социологический опрос

 «Оценка школьного питания учащимися и родителями».

Входящий опрос (сентябрь 2015 г.)

Итоговый опрос (май 2016 г.)

Вывод. Возросло количество учащихся и родителей, указавших в своих ответах, что качество питания, работа школьной столовой их устраивает.

Респонденты, указавшие, что их не устраивает работа школьной столовой, отметили недостаток ассортимента продукции школьной столовой, незначительная часть – вкус, качество продукции, реализуемой в школьной столовой.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.