Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Здоровое питание

Дата: 27 июня 2016 в 13:35, Обновлено 25 сентября в 15:53

              Правильное питание – надёжная основа сохранения здоровья

     Один из основных вопросов, который стоит перед родителями, отдающими ребёнка в школу, является здоровое питание детей в школе. Как и чем кормят наших детей? Какие требования сегодня предъявляются к приготовленной в школьной столовой пище?
        Для постоянного пополнения энергии и развития ребенку нужны так называемые макронутриенты: белки, жиры, углеводы и множество других веществ, участвующих в обменных процессах. Если же содержание полезных веществ в еде будет низким, то у ребенка возникнет белково-калорийная, витаминная, микроэлементная недостаточность. Это приведет к повышению утомляемости, снижению успеваемости, повышению риска возникновения простудных и инфекционных заболеваний. Завтрак должен обеспечить ребенка 25 процентами суточной потребности в энергии, а обед - 35%. 

ГРАФИК ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ  ОПРОС

ГРАФИК

питания учащихся государственного учреждения образования

«Средняя школа № 21 г.Бобруйска»

1 СМЕНА

9.05

1А,Б,В,Г классы

9.40

  2А,Б,В,Г, 8А,В классы

10.40

5А,Б,В,Г, 9-11 классы

12.30

ГПД 1-2 классы

(обед)

16.00

ГПД 1-2 классы

(полдник)

2 СМЕНА

13.40

3А,Б,В классы

14.35

4А,Б,В,Г классы

15.30

6-7 классы, 8Б,Гклассы

БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ

1 смена

9.40 (завтрак)-8А,В классы

10.40 (завтрак)-5 классы,  9-11 классы

 12.35 (обед для учащихся5, 8А,8В, 9-11-х  классов льготных категорий, получающих бесплатное двухразовое питание)      

13.30 (обед для учащихся 6-7-х, 8Б, 8Г  классов льготных категорий, получающих бесплатное двухразовое питание)                        

2 смена

15.30  (завтрак)-6,7классы, 8Б,В классы

Организация питания учащихся

     Организации питания обучающихся в учреждениях образования осуществляется согласно статье 40 Кодекса Республики Беларусь об образовании с соблюдением нормативных правовых актов и иных документов:

Кроме вышеназванных нормативных правовых актов и документов в учреждениях общего среднего и специального образования используются: 

СОСТАВ СОВЕТА ПО ПИТАНИЮ 
государственного учреждения образования 
«Средняя школа № 21 г. Бобруйска»

Кулачок Е.П. – заместитель директора по учебной работе, председатель Совета по питанию, 
Алымова Т.Г. – воспитатель ГПД,
Касаткина А.П. – член родительского комитета, 
Плутова Т.В. – представитель профсоюзного комитета.

СОСТАВ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ 
государственного учреждения образования 
«Средняя школа № 21 г. Бобруйска»

Авраменко С.Д.– заместитель директора по учебной работе, председатель бракеражной комиссии, 
Коровка Д.Н. – учитель русского языка и литературы, 
Папковская Л.И. – заведующий производством школьной столовой, 
Болденко Л.И. – медицинская сестра,
Малютина В.Н. – оператор ЭВМ. 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бракеражной комиссии

  1. Общие положения
  1. Бракеражная комиссия создаётся в соответствии со следующими нормативными документами:

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.02.2005 №177 «Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования»;

- Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 №63, от 25.11.2014 №78, от 17.05.2017 №35 от 03.05.2018 № 39);

  1. Бракеражная комиссия осуществляет повседневный контроль за качеством выпускаемой продукции в школьной столовой.
  2. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями, определёнными нормативно-технической документации к качеству сырья и готовых блюд, изделий.

4. Результаты бракеража регистрируются в журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал) установленной формы, записи в котором заверяются всеми членами комиссии.

2. Организация работы бракеражной комиссии

  1. Бракеражная комиссия создаётся приказом директора школы на учебный год и включает в свой состав не менее трёх человек.
  2. В состав бракеражной комиссии могут входить: директор школы, заместитель директора (ответственный за питание), заведующий производством или повар пищеблока школы, медицинский работник школы, дежурный учитель согласно графику.
  3. При отсутствии членов комиссии обязанности выполняют лица, их заменяющие.
  4. Бракеражная комиссия осуществляет проверку качества продуктов питания, их закладку, время приготовления и количество выхода готовой продукции, порционирование блюд.
  5. Бракераж пищи проходит в присутствии изготовителя (повара) продукции.

3. Содержание работы бракеражной комиссии

1.  Бракеражная комиссия осуществляет контроль за:

- закладкой продуктов питания;

- качеством готовой продукции, блюд;

- весом готовой продукции, нормами выдачи и порционированием блюд;

- соответствием готовых блюд технологическим требованиям;

- температурой отпуска готовых блюд учащимся;

- наличием контрольных порций на раздаче;

- правильностью хранения продуктов и готовых изделий, блюд.

- отбором суточных проб приготовленных блюд.

2. Бракеражная комиссия осуществляет снятие проб каждого блюда, запланированного в меню на день.

3.  Допуск выдачи готовых блюд на раздачу осуществляется на основании подписей членов бракеражной комиссии в бракеражном журнале.

Нормативные правовые документы

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.02.2005 №177 «Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования» Смотреть
  • Постановление «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 («О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»)» Смотреть
  • Денежные нормы расходов на питание льготных категорий учащихся  Смотреть
  • Увеличены нормы расходов на питание в учреждениях образования Беларуси Смотреть
  • Методические рекомендации по организации питания обучающихся в учреждениях образования в 2019/2020 учебном году Смотреть 
  • Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований Смотреть
  • Рекомендации по контролю за организацией питания учащихся в учреждениях общего среднего образования Смотреть

                       

План мероприятий по организации школьного питания

в ГУО «Средняя школа № 21 г. Бобруйска»

2019 /2020 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Создание нормативно – правовой базы организации питания

1.

Издание приказа об организации питания

сентябрь

Директор

2.

Изучение нормативных документов вышестоящих организаций по вопросам организации питания

В течение года

Руководство школы

2. Информационно – аналитическая деятельность

1.

Совещания при директоре:

 - Организация горячего питания и качество приготовления блюд;

- Отчет классных руководителей об организации горячего питания;

 - Результаты анкетирования учащихся и родителей по вопросу качества питания детей в столовой. 

Октябрь- май

Ноябрь, январь

Ответственный за питание

Ответственный за питание

2.

Подготовка аналитических материалов по итогам организации питания в УО

июнь

Ответственный за питание

3.

Подготовка информации на административные совещания по вопросу организации питания различных групп учащихся (по соц.составу, по группам здоровья)

Декабрь - май

Ответственный за питание

3. Организационная деятельность

1.

Проведение школьного конкурса «Разговор о правильном питании»

Декабрь - январь

Руководители МО

2.

Анкетирование учащихся и родителей по вопросу качества питания детей в столовой и организации питания детей в домашних условиях

декабрь

Ответственный за питание, кл. руководители

4. Просветительская деятельность

1.

Беседы с учащимися о правильном питании

В течение года

Классные руководители

2.

Проведение родительских собраний «Правильное питание – один из факторов укрепления здоровья»

Октябрь

Классные руководители

3.

Праздник «За здоровый образ жизни» (1-5 классы)

Ноябрь

Классные  руководители

    

Комплекс мероприятий по организации  питания в ГУО "Средняя школа №21 г. Бобруйска"

Школа здоровья

Презентация

      Руководство ГУО «Средняя школа № 21 г.Бобруйска» осуществляет внутренний и общественный контроль над качеством услуг, предоставляемых организацией питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.

         Организацию горячего питания осуществляет ОАО "Бобруйский мясокомбинат".

   Обучающиеся учреждения образования питаются по классам согласно графику, составленному на текущий год. Контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных завтраков (обедов) возлагается на классного руководителя, над учетом количества отпущенных завтраков - на ответственного за питание, назначаемого приказом директора школы в установленном порядке, и зав.  производством столовой.

       Организовано дежурство педагогических работников в столовой.

      В школе работают Совет по питанию, бракеражная комиссия, которые утверждаются приказом директора школы на каждый учебный год. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.   

     Проверка технологии приготовления пищи  и пищи на качество осуществляется ежедневно членом бракеражной комиссии до приема ее детьми и отмечается в журнале бракеража готовой продукции. Ответственный за питание и зав. производством проведут ежедневный учет обучающихся, получающих питание по классам.

       Работа школьной комиссии по качеству питания предусматривает взаимодействие с родительскими комитетами классов и общешкольным родительским комитетом, педагогическим советом школы, медицинским работникам.

        Контроль за качеством приготовляемых блюд лежит в пределах компетенции:

  •  администрации школы, Совета по питанию,  который проводится 2 раза в месяц с заинтересованными ведомствами и структурами;
  • специалистов за соблюдением условий содержания и обучения несовершеннолетних в организованных коллективах.

       За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.

      Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения.

     В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, проводится организационно-аналитическая работа. На первых в учебном году родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. Для родителей проводится анкетирование «Питание глазами родителей» с целью выяснения устраивает ли их организация питания.

      В начале учебного года проведены родительские собрания, на которых выступили члены комиссии по питанию, работники школьной столовой, члены администрации школы: проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе. На совещании при директоре заслушивались вопросы организации и развития школьного питания.

       В учреждении образования организована работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей и включает в себя проведение родительских собраний на темы: «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Итоги медицинских осмотров учащихся»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»; анкетирование родителей «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания». В 1-4 классах проводятся факультативные занятия «По ступенькам правил здорового питания».

Полезная информация

Что такое правильное питание?

       Существует масса слухов и домыслом на тему того, как должна выглядеть система правильного питания: кто-то считает, что это вегетарианство, кто-то и дня не может прожить без хорошего стейка, а для кого-то это просто вкусное питание. Если вы хотите, чтобы было ваше питание правильным, то вам следует включить в ваш образ жизни эти простые и полезные правила: В правильном питании необходимо разнообразие: немного мяса, много овощей, фруктов, рыбы и продуктов из муки грубого помола. Это дает организму все питательные и необходимые для жизни вещества, в которых он нуждается. Одностороннее питание, применяемое прежде всего в некоторых диетах, приносит вред здоровью. Белки, жиры и углеводы — энергетические вещества, которые должны поставляться с пищей.

-Правильный режим питания. Большие порции создают излишнюю нагрузку для организма и пищеварения. Они вызывают чувство переполнения, усталость и вялость. Лучше есть не три раза в день помногу, а пять раз небольшими порциями. Перерывы между едой не будут слишком большими, и «калорийные бомбы» при этом не вытеснят здоровое чувство голода. 
-Ешьте медленно и с удовольствием – это главное для правильного питания. Торопливый едок обычно ест слишком много. Ученые установили, что признаки насыщения появляются лишь через пятнадцать минут после еды. Это значит, что тот, кто с жадностью глотает свою еду, уже за несколько минут получает достаточно калорий/джоулей, не давая своему организму возможности сообщить о переходе границы насыщения. 
-То, что относится к еде, следует соблюдать и в отношении питья. Если у вас сильная жажда, то лучше всего выпить воды. Не следует переоценивать значение утоляющего жажду пива из-за содержания в нем алкоголя и калорийности. Из горлышка пивной бутылки можно очень быстро получить излишки энергии. Будьте осторожны и со сладкими напитками (лимонадами, фруктовыми соками или напитками с колой). Они не утоляют жажду, но содержат до ста десяти грамм сахара в одном литре. 

-Не пейте слишком мало: дневная потребность в жидкости составляет полтора-два литра. Очень рекомендуется минеральная вода или чай (лучше всего — фруктовый чай). Умеренно могут употребляться молоко, кофе, пиво, вино, шампанское и напитки с фруктовыми соками. 
-Правильное соотношение белков, жиров и углеводов. В вашем рационе их должно быть тридцать, тридцать и сорок процентов соответственно. Но не забывайте о качестве строительных элементов: от куска сладкого торта или зажаренного в углях куска мяса у вас, конечно, прибавится углеводов и белка, но их польза для здоровья весьма сомнительна. Полноценное питание включает в себя сложные углеводы, хорошие приготовленное мясо и полезные жиры.

Как правильно принимать пищу?

         Мы крайне редко задумываемся над этим вопросом. А между тем это один из важнейших аспектов правильного, здорового питания. Важно не только употреблять качественную, здоровую пищу, но и делать это по всем правилам. 

1. Не ешьте сразу после серьезных физических нагрузок: занятий спортом, тяжелой физической работы, переохлаждения или перегрева организма, а также после бурных эмоций. Сразу после таких нагрузок организму не до выделения пищеварительных соков. Сделайте хотя бы получасовой перерыв. 

2. Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Кушайте их целиком или в виде салатов. Овощи и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника. Особенно полезны в этом отношении яблоки, капуста всех видов (белокочанная, цветная, брокколи...), морковь, огурцы, помидоры, сладкий перец. Капусту, кстати, можно употреблять и квашеную - это один из очень немногих продуктов, которые при заготовке впрок почти не теряют своих полезных свойств. 

3. А вот вместе с термически обработанной пищей, а тем более сразу после нее сырые овощи и фрукты употреблять не следует - в таком случае они способствуют процессам гниения и брожения в кишечнике. Есть фрукты на десерт - вредно!

4. Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи (что облегчает работу всем другим отделам пищеварительного тракта), но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне. 

5. Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами - хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед - не менее 40 минут. 

6. Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Исключение можно сделать лишь в том случае, если употребляете очень сухую пищу, которую можно запивать небольшими глотками. Вода, другие напитки смывают слюну изо рта, разбавляют желудочный сок, что негативно сказывается на переваривании пищи. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды. 

7. Не употребляйте очень холодную (значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки. Нежелательно сочетать в одном приеме пищи холодные и горячие блюда. 

8. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните. Но не лежите и не спите. Лучше всего неторопливо прогуляйтесь. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой работы и не менее получаса в случае тяжелой физической. А при серьезных занятиях спортом перерыв между окончанием еды и началом тренировки должен составлять не менее часа.

Дары природы в полезном питании

       То, что, употребляя чеснок, можно дожить до глубокой старости, научно не доказано, но он обладает иным положительным свойством. Например, препятствует развитию атеросклероза (старения сосудов) и понижает кровяное давление. Он содержит эфирное масло аллицин, которое помогает уничтожать в организме возбудителей заболеваний и усиливает иммунную защиту. Поэтому ежедневно следует добавлять в пищу зубчик чеснока. 

    Многочисленные достоинства чеснока для поддержания здоровья человека изучались тысячелетиями, но только недавно привлекла к себе пристальное внимание его способность поддерживать здоровье сердечно-сосудистой системы. Это вновь возбудило интерес к использованию чеснока в качестве пищевой добавки. Разработаны таблетки чеснока в специальной оболочке, которая растворяется в кишечнике, что устраняет запах чеснока изо рта, но сохраняет его целебные свойства. 

       Но, оказывается, удивительными свойствами обладает не только чеснок. Корень сибирского женьшеня усиливает возбудимость мозга и способствует восстановлению памяти. Он рекомендуется при умственном и физическом переутомлении, снижении концентрации внимания, синдроме хронической усталости, вегетососудистой дистонии. 

      Корень валерианы помогает снять мышечные спазмы, вызванные напряжением. Хмель способствует релаксации. Кора белой ивы и буквица помогают ослабить головную боль, в то время как корень имбиря справляется с нарушениями пищеварения, вызванными стрессом. 

          Недавно ученые открыли способы извлечения хлорофилла из растений для использования его в качестве пищевой добавки. Препараты хлорофилла помогают организму в создании среды, неблагоприятной для роста бактерий. Кроме того, хлорофилл является поливитаминной питательной добавкой и оказывает на организм универсальное воздействие, регулируя функции эндокринной системы. 

       Пчелиная пыльца содержит большинство витаминов, более двадцати пяти микроэлементов, двадцать семь минеральных солей и ферментов. Пчелиная пыльца особенно богата витаминами группы В, столь важными для обмена веществ. Благодаря своему витаминному и минеральному составу пчелиная пыльца улучшает функции иммунной системы и поддерживает энергетический запас организма. 

          Многофункциональное растение эхинацея, обладающее антибактериальными, противовирусными и антитоксическими свойствами, дает мощную поддержку иммунной системе. В частности, эхинацея улучшает здоровье дыхательной и пищеварительной систем, что делает ее популярной травяной добавкой для защиты от общих респираторных заболеваний и гриппа. 

         В течение многих веков зверобой с успехом применялся для лечения ран. Англичане называли его «бальзамом воинов». Во Франции, Италии и Германии зверобой именуют травой Святого Иоанна, которая охраняет дом от злых духов. В наши дни интерес к этому древнему лекарскому средству необыкновенно возрос. Исследования показали, что зверобой действительно изгоняет «злых духов», если под ними подразумевать различные тяжелые заболевания, в частности депрессивные состояния. 

          Говорят, что зверобой помогает от тысячи болезней. Вот некоторые из них: 

-Легкая или умеренная депрессия, другие нервно-психические расстройства; синдром хронической усталости. 
-Вирусные и микробные инфекции (грипп, простой или опоясывающий лишай). 
-Положительное действие зверобоя на гнойные процессы. 
-Раны и ожоги. Помогает при резаных, рваных и нагноившихся ранах; при образовании гнойных затеков, очищает рану от микробов и вирусов. 
-Заболевания сосудов. Усиливает кровоток в сосудах сердца, что способствует насыщению сердечной мышцы кислородом. Это крайне важно при ишемической болезни сердца. 
-Повышает выработку гормона мелатонина в ночные часы. Поэтому зверобой можно рекомендовать для улучшения сна и профилактики склероза.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников

      Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. 

Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

        В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:  молоко, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.

         Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. 

       Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. 

           Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.

         Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.

       Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. 

        Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

        Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, картофель, мед, сухофрукты, сахар.

      Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Продукты, богатые витамином А: морковь; сладкий перец; зеленый лук; щавель; шпинат; зелень; 
плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.
Продукты-источники витамина С: красная и черная смородина; красный болгарский перец; 

цитрусовые; картофель
Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень, яйца, пророщенные зерна пшеницы;
овсяная и гречневая крупы.
Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, яблоки, миндаль, помидоры, бобовые.

        В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.

Это интересно

          Более 30% девочек 14-15 лет регулярно отказываются от завтраков. Кроме того, каждая пятая девочка не обедает, а каждая двенадцатая отказывается и от завтрака, и от обеда. Европейские психологи и диетологи констатировали, что многие девочки-подростки являются заложницами стереотипов, когда речь идет о питании и фигуре, и, в результате, становятся врагами собственному подрастающему организму. Исследования, проведенные в странах Западной Европы, показывают, что более 30% девочек 14-15 лет встревожены своей фигурой, из-за чего регулярно отказываются от завтраков. Кроме того, каждая пятая девочка не обедает, а каждая двенадцатая отказывается и от завтрака, и от обеда. Стремление похудеть приводит к истощению организма, в результате чего может произойти задержка полового развития, подчеркивают врачи. А вот высококалорийная диета, напротив, ускоряет половое созревание, доказали ученые из США. При этом в обоих случаях здоровье девочки-подростка страдает. 

         Модные диеты, полностью исключающие углеводы или основанные на одном виде пищи, например, грейпфрутах или арбузах, уже на третьи сутки могут стать причиной нарушения концентрации внимания и способности ясно мыслить (дефицит белков и углеводов).

        Резкая потеря веса за счет воды, протеинов и углеводов (с которыми организм расстается быстрее, чем с жиром) вызывает обезвоживание, ослабляет организм, ускоряет процессы старения.

      Что немаловажно, волосы могут стать сухими, ломкими, нездоровый цвет лица гарантирован, глаза станут тусклыми(результат недостатка в организме цинка, кальция, витаминов А, Д и других веществ, содержащихся в продуктах животного происхождения).


       Недостаток в пище жиров способствует застою желчи, что ведет к образованию камней в желчном пузыре.

         После диет, исключающих углеводы, увеличивается содержание холестерина в крови, могут возникнуть проблемы с сердцем, сосудами, почками.

        Нередки и такие случаи, когда у женщин, старающихся достичь идеального веса с помощью той или иной диеты, возникают серьёзные изменения гормонального статуса, что неблагоприятно сказывается на здоровье и самочувствии и конечно внешнем виде.


       Наиболее жесткие диеты способны, в конце концов, стать причиной сердечных заболеваний и рака.

      Люди, приучившие себя к раздельному питанию, уже не могут вернуться к полноценному смешанному питанию без ущерба для здоровья. 

Социологический опрос

 «Оценка школьного питания учащимися и родителями».

Входящий опрос (сентябрь 2018 г.)

Итоговый опрос (апрель 2019 г.)

Вывод. Возросло количество учащихся и родителей, указавших в своих ответах, что качество питания, работа школьной столовой их устраивает.

        Респонденты, указавшие, что их не устраивает работа школьной столовой, отметили недостаток ассортимента продукции школьной столовой, незначительная часть – вкус, качество продукции, реализуемой в школьной столовой.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.